Mercedes обошел Bentley в российском рейтинге люксовых машин

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Всего же российские богачи потратили на люксовые машины в 2007 г. 10 млрд рублей

В прошлом году состоятельные россияне потратили  10 млрд рублей на люксовые автомобили. В целом их гаражи пополнились 1500 автомобилями стоимостью от 5 до 24 млн рублей.  Такие данные приводит в пятницу аналитическое агентство "Автостат".  Однако российские богачи не собираются останавливаться на достигнутом. В этом году они готовы потратить еще больше.  

Более 10 млрд рублей российские богачи вложили в люксовые модели автомобилей в прошлом году. За 2007 год было продано почти 1,5 тыс. супердорогих автомобилей, говорится в исследовании аналитического агентства "Автостат" на основе детального анализа таможенной статистики за 2007 год. В исследовании участвовали автомобили, розничная стоимость которых составляет от 5 до 24 млн рублей, а средняя стоимость составляет 6,7 млн рублей за каждый. Как говорит RB.ru директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, розничные цены на автомобили в этом сегменте превышают таможенную стоимость в полтора-два раза. А это значит, что маржа российских дилеров, продающих супердорогие автомобили, очень высокая.

Самые популярные люксовые автомобили в России



На основе статистики продаж в 2007 году агентство составило рейтинг самых продаваемых люксовых автомобилей в России. Как поясняет директор "Автостат", в рейтинг вошли автомобили, розничная стоимость которых составляет от 5 до 24 млн рублей. В эту категорию попадают всего по одной модели немецких марок BMW и Audi (остальные дешевле), поэтому их продажи не учитываются. Зато в списке оказались дорогие модели немецкой марки Mercedes-Benz. По стоимости к люксовому сегменту относятся 8 моделей Mercedes-Benz, в частности S 600 и CL 65. Из 15,3 тысяч машин этой марки, проданных в России в прошлом году, 989 экземпляров специалисты отнесли к данному сегменту. В основном эти модели прошли через руки тюнингового отделения AMG.  В итоге именно Mercedes-Benz стала лидером в сегменте lux на российском рынке.

Вторую строчку занимает бренд Bentley. В 2007 году было импортировано 243 такие машины, а данные официальных продаж говорят о 236 единицах. Можно констатировать, что у "серых" дилеров автомобили этой марки пользуются спросом. На третьем месте Maserati: всего в Россию ввезено 75 машин, официально же продано на одиннадцать меньше (то есть столько машин было ввезено нелегально). Следом идет бренд Ferrari (65 шт.), Аston Martin (56 шт.), Rolls-Royce (26 шт.) и Lamborghini (23).

И замыкает рейтинг самый дорогой бренд Maybach. Розничная цена этих автомобилей колеблется от 17 до 24 млн рублей. В прошлом году границу пересекли 19 таких машин.



У "серых" дилеров наибольшим спросом пользуются автомобили Aston Martin (16 штук ввезено нелегально), а также Maseratti (11 шт.) и Bentley (7 шт.). Согласно исследованию, российские богачи предпочитают покупать супердорогие автомобили у официальных дилеров, на долю "серого" импорта приходится не более 5% всех продаж.  

А им все мало

Ожидается, что в этом году состоятельные россияне потратят еще больше своих средств на люксовые автомобили. Целиков полагает, что объем продаж супердорогих машин в этом году может увеличиться даже на 30%, то есть почти до 2 тыс. штук. Реагируя на растущий спрос на свои дорогие автомобили, производители открывают представительства в России и увеличивают квоты дилерам. Так, Aston Martin в 2007 году предоставил квоту на 40 машин, в 2008 году увеличил ее до 55 автомобилей. Сегмент люксовых автомобилей растет немного ниже рынка в целом, однако показывает хорошую динамику.

Наиболее привлекательными сейчас рынками для производителей супердорогих машин становятся быстрорастущие, такие как Китай и Россия, Восточная Европа и Корея. В 2006 году в Китае было продано 200 автомобилей марки Bentley, а в 2007 году - уже 338. В России 265 в 2006 году и 236 в 2007 году. Причем, наибольший спрос дилерам дорогих машин обеспечивает пока столица России. По приблизительным оценкам, на Санкт-Петербург приходится порядка 10-15%, а на регионы максимум 5%. 

Дорогая машина - хороший подарок даме сердца

В этом году российские покупатели заказывают более яркие цвета на дорогие автомобили - желтый, оранжевый, белый, ярко-голубой, тогда как традиционным цветом является серый, отмечают в пресс-службе российского дилера Aston Martin. Поменялись и покупатели, говорит пресс-секретарь компании Aston Martin в Москве Константин Трепетков. Если в прошлом году автомобили заказывали в основном бизнесмены, например владельцы торговых сетей и магазинов, то "теперь все перемещалось". В этом году дорогие автомобили стали покупать в подарок для родственников, для красивых дам. В числе покупателей появились чиновники и политики. 

На чем американские богачи ездили в 1950-х годах

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
PIK Digital Day
14 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase