Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мердок провозгласил конец эпохи бесплатных новостей в интернете

Архив rb.ru
Илья

Илья

Его медиа-империя закрывает бесплатный доступ к своим материалам

Мердок провозгласил конец эпохи бесплатных новостей в интернете
Скоро все статьи, репортажи и видеоматериалы изданий и телеканалов, принадлежащих медиа-магнату Руперту Мердоку (а это несколько десятков всемирно известных брендов), можно будет прочитать и просмотреть в интернете лишь за деньги. Он уверен, что таким образом СМИ могут лучше зарабатывать, и призывает всю отрасль последовать его примеру.

Руперт Мердок окончательно разочаровался в бизнес-модели, которая считалась самой прогрессивной в мире интернет-СМИ. Она предполагала свободный доступ пользователей к онлайн-контенту, при этом привлекать рекламодателей помогает высокая посещаемость информационных ресурсов.

Большинство веб-сайтов, принадлежащих News Corp., использовали эту или смешанную бизнес-модель (при которой в платном доступе находится лишь часть материалов). Но сегодня Руперт Мердок объявил о решительном и "крутом" развороте. "Мы намерены ввести плату на всех наших веб-сайтах", - цитирует его Financial Times. В том, что это принесет "значительные доходы", он не сомневается. "Если наша ставка окажется выигрышной, за нами последует вся медиа-индустрия", - надеется он.

При этом Мердок осознает, что со стороны тех СМИ, которые останутся верны "бесплатной" модели, к примеру, ВВС, его ресурсам придется очень остро конкурировать. Hо это его не останавливает: "Наша стратегия ведет к победе", - уверен миллиардер.

"Качественная журналистика стоит недешево, а бесплатная раздача контента подрывает нашу способность производить хорошие новости и репортажи", - объясняет Мердок необходимость своего решения.

Дела плохи

Действительно, финансовая отчетность холдинга в нынешнем году не могла принести ему удовлетворения. По итогам 4-го квартала News Corp. Получил чистый убыток в размере $203 млн. В том же квартале прошлого года его империя была доходной: чистая прибыль тогда составила $1,1 млрд.

Дыру в бюджете News Corp. проделали в основном списания и выплаты Fox Interactive Media в размере $680 млн. Входящая в это подразделение социальная сеть MySpace сократила за прошлый год около 700 рабочих мест. Доходы росли только в секторе кабельного телевидения, но их не хватило, чтобы компенсировать слабые результаты эфирных телеканалов, газет и других подразделений группы. Впрочем, Мердок глядит в будущее с оптимизмом: рекламная отрасль демонстрирует "признаки жизни", говорит он, и худшее в медиа-отрасли позади. В следующем году он ожидает рост доходов у самой прибыльной части своей империи - кабельных телеканалов, которые, по его прогнозам, будут зарабатывать на 4% больше, чем сегодня.

"Дни интернета сочтены"

О намерении ввести плату за пользование информационными сайтами своей медиа-империи Мердок предупреждал еще в мае. Протестировав "платную" модель на сайте газеты Wall Street Journal, медиа-магнат заявил: "То, что получать плату за контент в интернете возможно, очевидно из опыта Wall Street Journal".

Отвечая на вопрос, планирует ли он вводить оплату за пользование информацией с сайтов таких газет как Times, Sunday Times, Sun и  News of the World, он ответил: "Мы действительно думаем об этом", уточнив, что соответствующие шаги могут быть предприняты в течение ближайших 12 месяцев.

Мердок был категоричен: "Дни интернета в его нынешнем виде сочтены".

На что надеется Мердок

Большие надежды миллиардер возлагает на растущий рынок мобильных устройств для чтения электронных текстов - букридеров. Самые популярные из них выпускаются компаниями Amazon и Sony. Мердок ожидает, что именно эти устройства помогут периодике не растерять своих подписчиков.

Напомним, что в мае Amazon представила новую версию своей электронной книги Kindle DX, разработанная специально для тех, кто хочет читать газеты в электронном формате. Индустрия периодики, страдающая от падения спроса на бумажные тиражи, не скрывает, что видит в этом и подобных ему гаджетах свое спасение и "мостик" в цифровую эпоху.

Размер и возможности полноформатного Kindle DX отлично подходят для бумажных изданий, а работающая коммерческая модель позволит зарабатывать деньги не только на рекламе, но и на продажах. Не случайно популярные газеты и журналы, среди которых The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post, Newsweek и Time, договорились с Amazon о льготной подписке на свои электронные версии. Свежие выпуски газет доставляются на букридер в момент выхода номера автоматически, с помощью сети 3G.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter