Архив rb.ru

Металлург Мордашов намерен стать лидером турбизнеса

Архив rb.ru
Илья

Илья

Вместе с немецкой TUI Travel он создает инвесткомпанию, претендующую на крупную долю рынка

Металлург Мордашов намерен стать лидером турбизнеса
Присоединиться
S-Group, принадлежащая российскому миллиардеру-металлургу Алексею Мордашову, и крупнейший в Европе немецкий туроператор TUI Travel создают инвестиционное СП, которое может стать крупнейшим на рынке туристических услуг России и СНГ. Для этого у Мордашова есть и финансовый и административный ресурс, вплоть до министра транспорта Игоря Левитина.

TUI Travel, туроператорское подразделение немецкого туристического концерна TUI AG, вчера объявила о том, что заключила меморандум о взаимопонимании с S-Group Алексея Мордашова на предмет совместного развития бизнеса в России и СНГ.

Это не первое СП компании TUI в России. В 2004 г. она вышла на российский рынок с созданием TUI Mostravel Russia (TMR), совместным предприятием с туроператором "Мострэвел". Но его оказалось недостаточно, чтобы использовать весь потенциал российского туррынка, сказала газете "Ведомости" представитель S-Group Ирина Пчелова.

Новый турлидер

В новой компании "TUI Travel Россия и СНГ", TUI Travel будет принадлежать 49%, а S-Group - 51%, согласно заявлениям представителей последней. Стороны рассчитывают за счет своих инвестиций стать лидером на быстрорастущем российском туристическом рынке. Объем этих инвестиций пока или не определен, или не разглашается.

По словам представителей сторон, совместная инвестиционная компания планирует заняться приобретениями российских операторов на рынке выездного туризма. Какие именно активы стороны внесут в СП, пока неясно, однако известно, что они не исключают включение туда TUI Mostravel Russia. Гендиректор TMR Рабсон Мамедов не сомневается в том, что это произойдет. Он заявил "Коммерсанту", что его компании в туристическом проекте Алексея Мордашова "отведена роль главного нападающего", и в 2008 году она увеличит число клиентов на 30%, до 460 тыс. человек.

В среду Мордашов повысил свою долю в TUI с 5,02% до 10,03%, сообщает газета "Коммерсант". Общая сумма, потраченная им на ценные бумаги концерна, равна примерно 430-470 млн евро. Но, согласно источникам "Ведомостей", предприниматель намерен вскоре приобрести еще более крупный пакет компании.

Хорошее лобби на тесном рынке

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", назвали вложения в российский турбизнес привлекательной инвестицией (обороты крупных туроператоров здесь ежегодно увеличиваются на 15-30%), однако предположили, что владельцу "Северстали" будет непросто занять лидерские позиции на российском туррынке, так как массовые направления уже поделены, и новичок сможет закрепиться здесь лишь за счет низких цен на свои услуги.

При этом конкуренция на рынке будет только усиливаться за счет выхода новых сильных игроков из-за рубежа. Напомним, что еще в прошлом году руководство конкурента TUI, одной из крупнейших в мире туристических компаний Thomas Cook, заявляло о планах выхода на российский рынок. На днях эти планы были подтверждены на пресс-конференции гендиректора компании, о которой сообщало агентство Reuters, однако список планируемых приобретений озвучен так и не был.

Однако, как рассказали эксперты рынка, у нового СП Мордашова есть очень сильный лоббист. Поскольку с 1996-го по 2004 год в принадлежащем Мордашову "Северстальтрансе" работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин, которому подчиняется в том числе и Росавиация, регулятор рынка чартерных перевозок, у TUI есть шанс решить насущную для любого туроператора проблему с чартерными перевозками. Сегодня иностранные чартерные авиакомпании могут выполнять рейсы в Россию, но им запрещено возить российских туристов за рубеж.

Игроки туристического рынка, опрошенные "Ведомостями", не сомневаются, что инвестиционный потенциал Мордашова позволит TUI консолидировать значительную часть российского рынка. Они отмечают, что у нового СП потенциал подкреплен и финансовым и административным ресурсом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter