Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Michelin удвоит мощности шинного завода в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Второй в мире производитель шин верит в рост российский автомобильного рынка уже в 2010 году

Michelin удвоит мощности шинного завода в России
Второй крупнейших в мире производитель шин Michelin планирует удвоить мощности своего завода в России по выпуску шин для легковых автомобилей. В будущем компания надеется организовать также сборку шин для грузовых машин, в которых так нуждаются сегодня российские автоконцерны.

Как заявил Bloomberg генеральный менеджер Michelin в России Эрик Файди, компания намерена увеличить выпуск шин на собственном заводе в подмосковном Давыдово вдвое - до 4 млн штук в год.

Кроме того, Michelin намерена открыть в следующем году цех по восстановлению проекторов покрышек для грузовых автомобилей, что станет первым шагом на пути запуска собственного производства шин для грузовиков. По мнению Файди, российские производители грузовой техники нуждаются в более современных шинах, чем существуют сейчас в стране, передает Bloomberg.

Двукратное падение продаж автомобилей в России в этом году привело к падению спроса на шины на 35%, сказал Файди. Несмотря на это, в Michelin верят, что российский авторынок начнет расти уже в следующем году.

Крупнейший рынок

Несмотря на снижение продаж и объемов производства автомобилей, российский рынок грузовых шин по-прежнему остается крупнейшим в Европе, опережающим германский рынок. При этом в России наблюдается положительная тенденция - спрос смещается в сторону современных радиальных шин, а не созданных по устаревшим технологиям, от которых Michelin отказалась еще десятки лет назад. Поэтому Michelin намерена активно завоевывать именно грузовой сегмент рынка шин.

"Если прогноз о восстановлении рынка подтвердится к концу 2010 года, то мы можем немедленно начать реализацию своих крупных проектов ", - заявил финансовый директор Michelin Бернар де Вожьерин. В этом случае новое производство в России заработает примерно в 2012 году, добавил он.

Michelin, которая уступает по величине лишь японскому производителю шин Bridgestone, инвестировала 100 млн евро в открытие в 2004 году завода в деревне Давыдово. В полтора раза больше концерн потратил на создание собственной торговой и дистрибуторский сети. Французская компания планирует добавить к уже существующим 140 магазинам еще 60 торговых точек в России до конца 2010 года. В течение пяти лет намерены довести свою сеть до 250 магазинов, говорит Файди.

Протекционизм "шинников"

Подтолкнуть французов организовать местное производство грузовых шин может также возможное увеличение таможенных пошлин на импорт покрышек для грузовой техники. В прошлом месяце два крупнейших российских производителя грузовых шин "Сибур-Русские шины" и "Нижнекамскшина" попросили российское правительство повысить пошлины на импортные шины для грузовых автомобилей с 15% до 25%. Такие меры, по словам российских "шинников", позволили бы им окупить крупнейшие по инвестициям собственные проекты. Обе компании создают производства по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Так, "Сибур-Русские шины" потратил $250-300 млн на создание мощностей на 1,05 млн таких шин в год, а "Нижнекамсшины" - $500 млн (1,2 млн шин в год).  Из всех грузовых шин на шины ЦМК приходится 80-90% импорта, между тем, этот сегмент является самых прибыльным. Весь рынок грузовых и сельскохозяйственных шин в России оценивается в $1,5 млрд в год.

"Шинники" сослались также на практику других стран: заградительные пошлины на импорт шин действуют в США, Бразилии, Турции, Индии и Китае. В Минтрансе и ФТС не исключают, что пошлины на импорт грузовых шин могут быть увеличены до 25%. Если власти внемлют мольбам российских "шинников" относительно грузовых шин, то они намерены идти еще дальше. Российские компании могут попросить еще и о повышении пошлин на легковые шины с 20% до 30%, не скрывают в "Сибур-Русские шины".  Рынок легковых шин, оцениваемый в $2 млрд, самый большой, однако и продажи здесь упали сильнее (на 32%).

Между тем, крупнейший шинный рынок в Европе продолжает притягивать иностранцев. Японская Bridgestone (мировой лидер) и американская Goodyear Tire & Rubber (крупнейший производитель шин в США) уже тоже задумались над строительством заводов в России и поставке собственных шин на конвейеры иностранных заводов, как грибы выросших здесь за последние несколько лет. Итальянская Pirelli этим летом уже договорилась с "Ростехнологиями" об инвестировании 250 млн евро в строительство совместного завода в России. Немецкая Continental имеет СП в Омске, и планирует дальнейшее расширение. Nokian Tyres, имеющая завод под Санкт-Петербургом, работает в России дольше всех иностранных "шинников".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Michelin сохраняет дух стартапа и развивает мобильность