Microsoft и Yahoo объединяют поисковые усилия против Google

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Yahoo будет использовать разработанный Microsoft поисковик Bing в обмен на размещение рекламы

Microsoft и Yahoo, возможно, уже сегодня объявят о новой сделке, которая предполагает объединение возможностей сторон по созданию поисковых механизмов и привлечения интернет-рекламы. Цель все та же - потеснить лидера интернет-поиска компанию Google. Ожидается, что Yahoo согласится использовать на своих сайтах разработанный Microsoft и недавно обновленный поисковик Bing. Будущие доходы компании собираются делить пополам.

Microsoft и Yahoo могут уже сегодня объявить о новой сделке, которая станет очередным этапом борьбы с Google. Компании собираются объединить свои возможности по созданию поисковых механизмов и привлечения интернет-рекламы, сообщает Financial Times.

Bing для Yahoo

Предполагается, что Yahoo будет использовать на своих сайтах поисковый механизм Bing, разработанный Microsoft, - тем самым софтверный гигант сможет увеличить объем обрабатываемых поисковых запросов. Yahoo в свою очередь сможет увеличить доходы от рекламы, размещая объявления на ряде принадлежащих Microsoft ресурсов.

Будущие поступления от рекламы, привязанной к результатам поиска, стороны будут делить пополам. Это партнерство, отмечает FT, сулит Yahoo приток средств в период снижения доходов компании в профильном бизнесе, из-за чего исполнительный директор компании Кэрол Бартц вынуждена была с января сокращать штат. В нынешнем квартале доходы от поисковой системы Yahoo упали на 15% по сравнению с прошлым годом.

При этом ребрендинг и серьезная переработка Bing успокоили инвесторов по поводу того, что Yahoo собирается объединиться с, возможно, технически отстающим партнером, который лишил бы компанию некоторого числа пользователей.

Долгая борьба Microsoft

Напомним, в прошлом году Microsoft безуспешно пытался купить Yahoo, а затем хотя бы его поисковик. Целью было укрепить свои позиции в борьбе с лидером рынка - компанией Google. Доля Google в сфере интернет-поиска, по данным ComScore на июнь, составляет 65%, Yahoo - 19,6%, Microsoft - 8,4%.

Весной в интервью "Ведомостям" гендиректор Microsoft Стив Баллмер в ответ на вопрос о сделке с Yahoo уклончиво ответил: "У Microsoft и Yahoo могут найтись возможности для совместной работы. Когда настанет время, мы их обсудим и либо о чем-то договоримся, либо нет. Когда что-нибудь случится, обязательно расскажем прессе".

Если сделка все же будет заключена, то Microsoft добьется того, что в свое время не удалось сделать Google. В июне 2008 года Google получил право продавать рекламу через ресурсы Yahoo, что сулило последней $800 млн дополнительных доходов в год. Но группа рекламодателей, обеспокоенная возможным ростом цен на рекламу в интернете, подала жалобу в Минюст США, который пригрозил заблокировать антиконкурентную сделку. В ноябре 2008 года Yahoo и Google были вынуждены разорвать соглашение о совместной рекламе.

Теперь Microsoft тоже обеспокоена реакцией Минюста США на свою сделку с Yahoo, отмечает американский интернет-ресурс AdAge, посвященный рекламному рынку. Впрочем, отмечает издание, партнерство Microsoft-Yahoo, судя по всему, пользуется широкой поддержкой со стороны рекламодателей, которые давно говорят, что рынок нуждается в еще одном сильном игроке для полноценной конкуренции.

С января было известно, что назначение Кэрол Бартц на должность исполнительного директора Yahoo имеет конкретную цель - подготовить Yahoo к продаже, считает Антон Салов, руководитель отдела корпоративных интернет-решений компании Softline. По его мнению, это не альянс против Google, а совершенно четкая стратегия, в результате которой Microsoft получит главное - набор сервисов Yahoo. "Поисковый движок сам по себе, какой бы хороший он не был, не способен стать самодостаточным продуктом, именно поэтому Bing не смог занять серьезную нишу. А вот вкупе с набором сервисов, он может стать конкурентным продуктом", - говорит RB.ru Антон Салов. И учитывая то, что своим появлением Bing отнимал "очки", в основном, у Yahoo, а не у Google, вполне понятно, почему Microsoft форсирует события по завершению сделки с Кэрол Бартц, считает эксперт.

Однако, по мнению эксперта, серьезного передела сфер влияния на рынке интернет-поиска в связи с этой сделкой не будет. "В конечном итоге, ничего принципиально не изменилось. Никто не сделал никакого технологического прорыва, просто Microsoft получает серьезный интернет-бизнес и становится на место Yahoo", - резюмирует собеседник RB.ru.

Если сделка между компаниями выглядит именно так, как все сейчас об этом говорят, положение Yahoo выглядит уязвимым - скорее всего, данное соглашение все-таки включает в себя какой-то денежный компонент или является частью более крупной сделки, говорит RB.ru Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru.
 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase