Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Microsoft окончательно отказалась от Yahoo

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

В то время как сама интернет-компания уже готова рассмотреть любые предложения компьютерного гиганта

Microsoft окончательно отказалась от Yahoo
Microsoft окончательно отказался от идеи купить интернет-компанию Yahoo, которая на этой неделе была вынуждена расторгнуть партнерскую сделку с Google. Yahoo уже дважды отвергала предложения Microsoft о поглощении, но в нынешней ситуации стала сговорчивее: гендиректор Джерри Янг даже сам предлагал Microsoft совершить сделку. Теперь настала очередь компьютерного гиганта говорить "нет". 

"Мы не хотим оглядываться назад и вновь говорить о приобретении. Но я уверен, что сохраняются варианты сотрудничества в области интернет-поиска", - цитирует генерального директора Microsoft Стива Балмера агентство Bloomberg. "Мы сделали предложение, потом сделали другое предложение. Теперь мы движемся дальше", - сказал Балмер.

Напомним, в феврале текущего года компания Microsoft сделала предложение о покупке Yahoo за $47,5 млрд, или $33 за акцию. Переговоры длились больше полугода, но сумма, запрошенная Yahoo, показалось Microsoft слишком большой, а сама интернет-компания - слишком маленькой.  На прошлой неделе акции Yahoo торговались на NASDAQ примерно по $11,25, однако вчера котировки выросли до $14,25 на фоне высказываний главы компании Джерри Янга о том, что Yahoo открыта для новых сделок.

Yahoo уже все равно

В частности, Янг, который до этого был главным противником сделки с Microsoft , вдруг стал сговорчивее и заговорил, что его компания открыта для переговоров о сделке. Он также отметил, что остается полностью открытым и по другим вариантам сотрудничества, например, по продаже поискового бизнеса Yahoo. Ранее интернет-компания последовательно отказывалась от сделки с софтверным гигантом, возлагая надежды на союз с крупнейшим поисковиком мира - Google.

Google привлекла возможность разместить свои рекламные объявления на страницах поиска конкурента. А Yahoo в свою очередь рассчитывала, что рекламное партнерство принесет ей до $800 млн дополнительных доходов в год. Сделка была почти готова, но не выдержала антимонопольной проверки. Группа рекламодателей направила жалобу в Минюст США, высказав опасение, что соглашение приведет к росту цен и сокращению возможностей для рекламы в интернете. Высказался против сделки и Microsoft. Результат - партнерство расторгнуто.

В этой ситуации Джерри Янгу, кажется, не оставалось ничего другого, как вновь заговорить о продаже Yahoo Microsoft. "Покупка Yahoo - самый выгодный вариант для Microsoft", - заявил Янг в среду на конференции в Сан-Франциско, добавив, что переговоры с Microsoft пока не возобновлялись, но совет директоров Yahoo "готов рассматривать любые предложения".

"Microsoft выжидает"

В комментарии RB.ru Олег Ильичев, директор портала Mail.ru сказал: "Вполне вероятно, что отказ Microsoft не носит окончательного характера. Может оказаться, что это просто еще один ход в переговорах, который корпорация в состоянии себе позволить. Ведь когда Yahoo последовательно отклонял предложения Microsoft, компания наверняка возлагала большие надежды на сделку c Google. Теперь - после того, как они не оправдались, а рыночная стоимость Yahoo снизилась - Microsoft находится, как мне кажется, в выигрышном положении и, теоретически, вполне может заключить соглашение с Yahoo на самых выгодных для себя условиях. Это может быть как покупка, так и просто партнерское соглашение".



Тяжелое положение

Сейчас финансовое положение Yahoo далеко не блестящее. За третий финансовый квартал доходы компании выросли всего на 1% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. В условиях экономического спада и снижения темпов роста доходов от онлайновой рекламы Yahoo предпринимает ряд мер по сокращению расходной части бюджета. В частности, штат компании планируется уменьшить на 10% и произвести структурные преобразования, которые позволят еще в текущем году сократить издержки на $400 млн.

Ранее Reuters со ссылкой на компетентные источники сообщал, что Yahoo и AOL, интернет-подразделение Time Warner, ищут пути взаимодействия для снижения затрат. Одним из обсуждавшихся вариантов было присоединение контента и рекламы AOL к операциям Yahoo и выделение доли в объединенном предприятии для Time Warner. Однако никаких официальных комментариев по этому поводу не было. Однако обе компании сейчас не в лучшем положении, поэтому положительные результаты такого союза вызывают сомнение.

Microsoft против Google в борьбе за Verizon Wireless

Между тем  Microsoft в последнее время использует весь арсенал оружия против Google. В частности, он агрессивно пытается переманить партнеров поисковика более выгодными финансовыми предложениями. Как пишет The Wall Street Journal, сейчас софтверный гигант пытается увести из-под носа сделку поисковика со вторым по числу подписчиков сотовым оператором США - Verizon Wireless. Компьютерный гигант предлагает оператору более заманчивые условия в обмен на размещение своих поисковиков в телефонах, обслуживаемых этим оператором. Microsoft также предлагает более щедрую долю от прибылей и обещает Verizon существенно более высокие выплаты, сообщили WSJ осведомленные источники.

Verizon в настоящее время рассматривает оба предложения и пока не объявил о своем окончательном решении, хотя, по некоторым сведениям, склоняется в пользу Microsoft.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  3. 3 53 стартапа, которые купила Yahoo. Что с ними стало
  4. 4 Цифры дня. Никто не хочет давать пиратам деньги
  5. 5 Как конкуренция с Google меняет бизнес корпораций