Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Microsoft покупает поисковик для борьбы с Google

Архив rb.ru
Николай

Николай

Компания объявила о покупке за $100 млн технологической фирмы Powerset

Microsoft покупает поисковик для борьбы с Google
В среду компания Microsoft объявила о покупке за $100 млн небольшой интернет-фирмы Powerset, специализирующейся на технологиях семантического поиска. Смысл инновации Powerset в том, что она предлагает искать информацию в сети не по отдельным словам, а по смыслу.

Приобретение компании очевидно означает, что Microsoft намерена использовать эти технологии в своих поисковых системах. Однако когда это произойдет, сказать сложно. Тем временем поисковик номер один - компания Google - объявила о том, что благодаря сотрудничеству с Adobe поисковый робот Google научился лучше понимать флэш-объекты. Еще один плюс для самой популярной поисковой системы мира.

Зрит в корень

Семантический поиск - это один из подходов к поиску информации. Его суть заключается в том, что поисковая система пытается понять смысл запроса, а не строго следует словам поискового запроса. Если речь идет о сайтах в компьютерной сети, то на основе сложных семантических моделей поисковый робот формирует для каждой страницы некое семантическое пространство, а каждый запрос также превращает в понятие.

Сопоставляя хранящиеся данные о семантических пространствах разных интернет-страниц со смыслом запроса, семантическая поисковая система теоретически может находить интересующую пользователя информацию гораздо более точно, чем используемые сейчас технологии поиска.

Для сравнения взятая за основу большинством самых популярных поисковых систем релевантная модель поиска в первую очередь обращает внимание на поисковые слова, а при индексировании интернет-страниц собирает информацию о ключевых словах, их сочетании, расположении на странице и прочее. При работе с релевантными моделями пользователь должен иметь навык поиска, правильно составлять запросы и точно подбирать слова. Более того, в случае с многозначными словами, омонимами и синонимами релевантные поисковые системы плохо справляют со своими функциями.

Именно поэтому многие возлагают на семантические системы поиска большие надежды, хотя пока все реализованные проекты, основанные на таком принципе поиска, не демонстрируют сколько-нибудь значимого преимущества перед традиционными поисковиками. Тем не менее технология эта достаточно многообещающая, так что инвесторы готовы вкладывать в стартапы такого рода немалые деньги.

Microsoft поможет

По всей видимости, верит в эту технологию и Microsoft. За $100 млн компания приобрела фирму Powerset. Эта компания уже создала свою поисковую систему, основанную на принципах семантического поиска. Правда, пока ищет Powerset лишь по страницам "народной" энциклопедии Wikipedia.


Как работает Powerset

Впрочем, пока эксперты отмечают, что качество поиска Google и Powerset мало отличается даже, если ограничить сферу поисков лишь Wikipedia. Тем не менее в Microsoft уверены, что в будущем технологии  Powerset помогут компании отвоевать часть поискового рынка. Однако когда это произойдет, сказать сложно.

В первую очередь встает технический вопрос масштаба - как быстро наработки Powerset удастся внедрить в поисковую систему Microsoft и сколько времени понадобится на то, чтобы по новой системе проиндексировать миллионы страниц глобальной сети. Впрочем, в Powerset уверены, что технической и финансовой мощности Microsoft будет достаточно.

Пока же Microsoft лишь теряет рынок. По данным аналитиков компании Hitwise, за год с мая 2007 г. по май 2008-го рыночная доля поисковой системы Microsoft Live в США снизилась с 7,6% до 5,9%. За то же время популярность Google выросла с 65,1% до 68,3%.

Google и Yahoo! учатся понимать флэш

Между тем, Google и Yahoo! предпочитают совершенствовать свои поисковые системы в рамках уже работающей модели. В первые дни июля два лидера интернет-поиска объявили о том, что благодаря сотрудничеству с компанией Adobe их поисковые системы стали лучше понимать флэш-объекты.

Смысл в том, что теперь поисковые роботы Google и Yahoo смогут самостоятельно оперировать с флэш-приложением почти так же, как это делает пользователь, переходя по "ссылкам", открывая окна и прочее. При этом поисковики смогут считывать текстовую информацию из открывающихся флэш-приложений и индексировать ее так же, как и обычные HTML-страницы.

Это означает, что теперь поисковая система Google, которая уже начала работу с новыми возможностями, и Yahoo, которая внедрит технологию в ближайшее время, смогут гораздо лучше искать по флэш-сайтам, которых в последнее время становится в интернете все больше и больше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  3. 3 Как купить подписку Game Pass в России
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?