Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Microsoft приценивается к Facebook

Архив rb.ru

Неудача с Yahoo недолго печалила Microsoft. Софтверный гигант снова отправился за покупками

Microsoft приценивается к Facebook

  Microsoft Corp., которой после провала переговоров с Yahoo Inc. приходится искать другие пути расширения в интернете, неофициально установил контакт с социальной интернет-сетью Facebook. Как говорит осведомленный источник The Wall Street Journal, софтверный гигант пытается выяснить, не согласится ли социальная сеть продаться Microsoft.

Инвестиционные банки, сотрудничающие с Microsoft, недавно связывались с Facebook, говорит источник. По его словам,  социальной сетью софтверный гигант заинтересовался после того, как стало понятно, что ему, вероятно, придется отступиться от покупки Yahoo.

В настоящее время между двумя компаниями не ведется активной дискуссии, говорит собеседник газеты, и неизвестно, готова ли принадлежащая небольшой группе акционеров компания Facebook рассматривать возможность продажи. Представители Facebook и Microsoft от комментариев отказались.

Альтернатива Yahoo

Интерес Microsoft к Facebook свидетельствует о том, что производитель программного обеспечения рассматривал альтернативы покупке Yahoo. В письме, адресованном сотрудникам компании после провала переговоров, генеральный директор Microsoft Стив Балмер сказал, что компания будет исследовать другие объекты для поглощения и перспективы инвестирования в собственные интернет-услуги.

В частности, News Corp. и Microsoft вели неформальные переговоры о возможных сделках. По одному из рассмотренных сценариев Microsoft должна выделить часть своих интернет-подразделений и объединить их с MySpace и Yahoo, говорят осведомленные источники. В среду News Corp. сказала, что в настоящий момент переговоров с Microsoft не ведется.

Зачем Балмеру Facebook

Facebook  - стремительно растущий интернет-сервис. В прошлом году Microsoft приобрел 1,6% акций компании за  $240 млн. Затем он оценил  Facebook в $15 млрд.

Основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг всегда выступал против продажи компании целиком. Недавно он нанял несколько человек на высокие должности, что указывает на его намерения сохранять независимость компании. Однако Facebook может пострадать от ослабления экономики в целом, которое приведет к снижению доходов от интернет-рекламы.

Основная притягательность Facebook для Microsoft заключается в ее размерах. По данным comScore Inc., в марте Facebook собрал 109,2 млн посетителей, это на 240% больше, чем в марте 2007 г.

Компания рассчитывает в этом календарном году получить доход от $300 до 350 млн. В прошлом году ее доход составил $150 млн. Для сравнения, все сайты Microsoft в марте привлекли во всем мире 563,2 млн посетителей, что всего на 7% больше марта прошлого года.

Основным вопросом для Microsoft остается то, может ли Facebook стать  источником интернет-рекламы. Facebook попытался расширить свой рекламный бизнес, но половина их прибыли в прошлом году поступила от сделки с Microsoft. За счет инвестиции в прошлом году и сделки в 2006 г. Microsoft получил право продавать рекламу на Facebook до 2011 г. Приобретение Facebook, возможно, существенно не увеличит рекламную площадь Microsoft в сети.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  2. 2 53 стартапа, которые купила Yahoo. Что с ними стало
  3. 3 Цифры дня. Никто не хочет давать пиратам деньги
  4. 4 Как конкуренция с Google меняет бизнес корпораций
  5. 5 Битва капитализаций: Apple стоит как 12 «Газпромов»