Microsoft решил победить Google бесплатным Office

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Корпорация делает рискованную ставку на бесплатное распространение Microsoft Office 2010

  В мае Microsoft выпустит на рынок новое офисное приложение Microsoft Office 2010, благодаря новым возможностям которого софтверный гигант сможет конкурировать с Google. Обновленный Office получит функцию совместного доступа к документам через интернет, аналогично Google Apps. Главным конкурентным преимуществом Microsoft на этот раз станет то, что компания приняла решение распространять приложение бесплатно, рассчитывая, что серьезные пользователи будут покупать версию без рекламы.

Корпорация Microsoft добавила к своему Office 2010, продажи которого стартуют в мае 2010 года, программы, позволяющие совместно работать с Word и Excel в интернете и редактировать их одновременно с другими пользователями, сообщает The Wall Street Journal.

Кроме того, компания планирует предложить клиентам бесплатные версии Office 2010. Это станет одной из самых значительных попыток Microsoft модернизировать свой подход к программному обеспечению, которое приносило такие значительные средства.

Стоит отметить, что Google уже давно позволяет потребителям пользоваться программным обеспечением через удаленные компьютеры. На сайте Google Apps, который выполняет аналогичные задачи, такие функции доступны уже давно. Общий календарь или почтовый ящик, совместная работа с документами - это то, что Google предлагает давно, а Microsoft только готовит к запуску.

С бесплатной версией Office 2010 Microsoft делает рискованную ставку на то, что потребители захотят заплатить за версии, которые будут выходить без рекламы и дадут им больший контроль над совместной работой с документами. Это ключевой фактор для компаний, работающих, например, с ценными бумагами. Более 90% доходов бизнес-подразделение Microsoft получает именно от продажи продуктов Office.

Старая борьба

Сейчас Microsoft смогла снизить угрозу со стороны Google, особенно в сегменте бизнес - заказчиков. За счет хороших продаж Windows 7 компания смогла увести у Google серьезных клиентов, заключив сделки с General Motors и Starbucks.

"Когда мы соревнуемся, мы побеждаем", - заявил Стивен Элоп, президент подразделения Microsoft, занимающегося приложениями Office. Элоп недавно помог убедить GM перейти на использование ПО SharePoint на внутреннем сайте компании - ранее для этой цели рассматривались программы Google.

Кирк Гутман, директор по технологиям и стратегии информации группы GM, рассказал, что автомобильный производитель планирует также задействовать Office 2010. "Продукция Microsoft очень, очень богата", - сказал он. Гутман добавил, что он любит Office 2010 как раз за новые возможности совместной работы. Он отказался сказать, сколько GM заплатит за контракт.

Человек, знакомый с позицией Google, заявил, что в компании не было серьезных раздоров из-за GM. В некоторых случаях, добавил он, бизнес использует "призрак Google", чтобы выбить скидки на переговорах с Microsoft. "Большинство компаний, которые серьезно рассматривали вопрос о сотрудничестве с Google, в конечном итоге выбрали нас", - сказал в свою очередь представитель Google.

Google берет ценой

Google говорит, что пользователей Google Apps около 25 миллионов. Исследование компании Gartner Inc показало, что лишь около миллиона из них платят за версию без рекламы, остальные пользуются бесплатными версиями. Google отказался прокомментировать WSJ эти результаты.

Самый большой успех Google был в предоставлении хостинга Gmail для корпоративной электронной почты, что являлось хорошим стартом для дальнейшего коммерческого сотрудничества.

Производитель электроники Sanmina-SCI Corp., например, закончил перевод своих 16 тыс. сотрудников на Gmail, уйдя от Microsoft Exchange. Компания начинает испытание и других служб Google, даже если они все еще используют Microsoft Office.

Стоимость пользования ПО Google Apps стоит $50, тогда как приложение Microsoft - примерно $119.

Microsoft недавно выиграл сделку по обеспечению доступа к почте и офисным приложениям 20 тыс. сотрудников компании Starbucks, которая также рассматривала и предложение от Google. Стивен Жиллет, директор по информационным технологиям Starbucks, сказал, что после ознакомления компания выбрала Microsoft. Человек, знакомый с мнением Google, заявил, что компания не была серьезно настроена на сделку с Starbucks.

По мнению руководителя отдела корпоративных интернет-решений компании Softline Антона Салова, этот шаг является логичным продолжением стратегии компании Microsoft, которая предлагает модель S+S (Software+Service) как альтернативу набирающей в данный момент обороты модели SaaS, тем самым добавляя привычным уже продуктам из состава Microsoft Office возможности полноценной совместной работы над документами в интернете. 

"Естественно, это не может не отразиться на сервисах компании Google, конкурентным преимуществом которых как раз и является возможность полноценной совместной работы над документами в интернете, - заявил RB.ru эксперт. - Предоставление же Microsoft  бесплатной версии Office можно расценивать как ответ Google на их бесплатный пакет Google Apps Standart Edition, который тоже позволяет редактировать документы в интернете и монетизируется с помощью рекламы".

По мнению Антона Салова, в результате обострения конкуренции в области совместной онлайн - работы над документами выиграет конечный пользователь, потому что это заставит компанию Google усилить и развивать функционал пакета Google Docs, а Microsoft - предлагать в дальнейшем альтернативные и более дешевые программы лицензирования собственных продуктов и сервисов.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase