Владимир Моторин
Microsoft запустил два из четырех сервисов, которые должны вывести компанию в лидеры Рунета
В среду Microsoft запустил в России пакет интернет-приложений Windows Live. Таким образом российским пользователям стал доступен второй из четырех сервисов, с помощью которых софтверный гигант намерен стать к 2010 г. одним из лидеров российского интернет-рынка.
Как сообщили RB.ru в Microsoft, в среду компания официально вывела на рынок российскую версию Windows Live В нее вошли такие программы, как Messenger (текстовые и голосовые сообщения, видеозвонки, обмен файлами), Hotmail (электронная почта, напоминающая Outlook, но с более усовершенствованными спам-фильтрами и дополнительными сервисами), Spaces (блоги), Writer (быстрая публикация видео и фото в блогах), фотоальбом, календарь и ежедневник. Программы будут распространяться через сайте Windowslive.ru бесплатно - получать доход Microsoft намерена за счет рекламы.
История экспансии
Это не первый проект Microsoft в Рунете. В июле компания запустила русскую версию популярного во всем мире портала MSN. Как и американский прообраз, MSN.ru содержит новости, видеоклипы, фотографии и поиск.
Согласно стратегии компании, которую в среду на пресс-конференции в Москве представил директор группы он-лайн сервисов ООО "Майкрософт Рус" Михал Чупа, поисковик и сервисы Windows Live - это два из четырех основных направлений бизнеса Microsoft в Рунете. Вместе с видеосервисами (в декабре должны быть запущены русские версии MSN Video и Soapbox) и сервисом для мобильных телефонов они должны помочь компании уже к 2010 г. войти в тройку лидеров российского интернета.
Планы на будущее
Запустив все свои сервисы, в Microsoft надеются вывести на рынок принципиально новую услугу. По выражению Чупа, в Рунете появится "one stop shop" - место, где пользователи могли найти все, что им нужно: удобные программы, сервисы для общения, развлечения и получения информации. При этом развивать свои сервисы софтверный гигант планирует не столько за счет переманивания пользователей у конкурентов, сколько за счет вовлечения в интернет-пространство абсолютно новых людей, никогда ранее не пользовавшихся никакими сетевыми услугами.
"Потенциал роста он-лайн бизнеса в России огромен. Мы ожидаем, что к 2011 году количество пользователей Интернет возрастет с 28 млн до 43, 25 млн человек, а рынок он-лайн рекламы составит $1 млрд долларов", - прогнозирует Чупа (цитируется по "Росбалту"). Участники рынка, впрочем, сомневаются, что компании Билла Гейтса удастся поучаствовать в дележке рекламного пирога.
Сомнительные планы
Комментируя появление Microsoft в Рунете, игроки предсказывают усиление конкуренции, но не смену лидеров. Вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова напоминает RB.ru, что в странах, где к моменту выхода на рынок глобальных компаний уже существовали сильные локальные игроки, международным фирмам так пока и не удалось занять лидирующую позицию. "Microsoft довольно сильно опоздал с выходом в Рунет, где конкуренция на рынке поиска, видеохостинга, а также многих других упомянутых представителями компании продуктов достаточно высока уже сейчас", - говорит Артамонова.
Критически многие отнеслись и к появлению русскоязычной Windows Live. По мнению скептиков, российские пользователи давно привыкли к сервисам отечественных порталов.
По итогам первых месяцев работы, аудитория MSN.ru выросла в несколько раз. В октябре она составила миллион уникальных посетителей, которые просмотрели 8 млн страниц.
Как сообщили RB.ru в Microsoft, в среду компания официально вывела на рынок российскую версию Windows Live В нее вошли такие программы, как Messenger (текстовые и голосовые сообщения, видеозвонки, обмен файлами), Hotmail (электронная почта, напоминающая Outlook, но с более усовершенствованными спам-фильтрами и дополнительными сервисами), Spaces (блоги), Writer (быстрая публикация видео и фото в блогах), фотоальбом, календарь и ежедневник. Программы будут распространяться через сайте Windowslive.ru бесплатно - получать доход Microsoft намерена за счет рекламы.
История экспансии
Это не первый проект Microsoft в Рунете. В июле компания запустила русскую версию популярного во всем мире портала MSN. Как и американский прообраз, MSN.ru содержит новости, видеоклипы, фотографии и поиск.
Согласно стратегии компании, которую в среду на пресс-конференции в Москве представил директор группы он-лайн сервисов ООО "Майкрософт Рус" Михал Чупа, поисковик и сервисы Windows Live - это два из четырех основных направлений бизнеса Microsoft в Рунете. Вместе с видеосервисами (в декабре должны быть запущены русские версии MSN Video и Soapbox) и сервисом для мобильных телефонов они должны помочь компании уже к 2010 г. войти в тройку лидеров российского интернета.
Планы на будущее
Запустив все свои сервисы, в Microsoft надеются вывести на рынок принципиально новую услугу. По выражению Чупа, в Рунете появится "one stop shop" - место, где пользователи могли найти все, что им нужно: удобные программы, сервисы для общения, развлечения и получения информации. При этом развивать свои сервисы софтверный гигант планирует не столько за счет переманивания пользователей у конкурентов, сколько за счет вовлечения в интернет-пространство абсолютно новых людей, никогда ранее не пользовавшихся никакими сетевыми услугами.
"Потенциал роста он-лайн бизнеса в России огромен. Мы ожидаем, что к 2011 году количество пользователей Интернет возрастет с 28 млн до 43, 25 млн человек, а рынок он-лайн рекламы составит $1 млрд долларов", - прогнозирует Чупа (цитируется по "Росбалту"). Участники рынка, впрочем, сомневаются, что компании Билла Гейтса удастся поучаствовать в дележке рекламного пирога.
Сомнительные планы
Комментируя появление Microsoft в Рунете, игроки предсказывают усиление конкуренции, но не смену лидеров. Вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова напоминает RB.ru, что в странах, где к моменту выхода на рынок глобальных компаний уже существовали сильные локальные игроки, международным фирмам так пока и не удалось занять лидирующую позицию. "Microsoft довольно сильно опоздал с выходом в Рунет, где конкуренция на рынке поиска, видеохостинга, а также многих других упомянутых представителями компании продуктов достаточно высока уже сейчас", - говорит Артамонова.
Критически многие отнеслись и к появлению русскоязычной Windows Live. По мнению скептиков, российские пользователи давно привыкли к сервисам отечественных порталов.
По итогам первых месяцев работы, аудитория MSN.ru выросла в несколько раз. В октябре она составила миллион уникальных посетителей, которые просмотрели 8 млн страниц.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024