МИЭЛЬ.Торговая недвижимость Москвы в I квартале 2009 г.

Расскажите друзьям
По данным «АКЦ МИЭЛЬ», в Москве в I квартале 2009 года было введено 115 тыс. кв. м торговых площадей. Открылось три торговых центра. Тем самым, объем существующего предложения качественных торговых центров в Москве составил 3 132 тыс. кв. м. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем ввода вырос на 14 тыс. кв. м.

Обеспеченность качественными торговыми площадями возросла с 224 кв. м на человека до 232,4. Доля вакантных площадей в среднем по рынку составила 11%. 

С начала кризиса максимально упал спрос на покупку торговых площадей - более чем в 2 раза. При этом количество заявок на аренду упало незначительно: на 5%. Средняя площадь запрашиваемого помещения на аренду уменьшилась на 24%, на покупку - на 45%.

Наибольшим спросом по аренде пользовались помещения в ЦАО, САО и СЗАО. В то время как спрос на покупку более был ориентирован на север, северо-запад и юг, юго-восток города.

По итогам 1-го квартала, как ставки аренды, так и продажи торговой недвижимости резко снизились. Так, средняя базовая ставка на аренду встроенно-пристроенных помещений сократилась на 40,7% и составила 537 $/кв.м/год, аренда в торговых комплексах упала на 45,9% до уровня 505 $/кв.м/год. Самое большое падение показал сегмент торговых центров, в которых средняя базовая ставка сократилась на 46,97% достигнув показателя в 631 $/кв.м/год. Средняя ставка аренды по рынку составила 537 $/кв.м/год.

Что касается сделок покупки-продажи, то по сравнению с IV кварталом цены в среднем снизились на 29,3%. На конец марта 2009 года средняя базовая цена на торговые помещения составляла $ 5055 кв. м. Цена на встроенно-пристроенные помещения была равна $ 5572 кв. м, что на 40,17% меньше уровня IV квартала. На отдельностоящие торговые объекты цена упала на 42,9% и составила $ 2902 кв. м. В целом, цены на торговую недвижимость с начала финансового кризиса упали в среднем на 48%.

«В дальнейшем продолжится тенденция к увеличению спроса на помещения в торговых точках с продуманной концепцией развития, обеспеченных потоком покупателей. Покупатели же торговых помещений будут искать небольшие по площади помещения в перспективных для развития районах, - отмечает Ирина Голубенко, и.о. руководителя департамента коммерческой недвижимости «АКЦ МИЭЛЬ».

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу