Первое заявление Михаила Ходорковского. ТЕКСТ

Расскажите друзьям

"О признании вины вопрос не ставился"

Михаил Ходорковский вышел на свободу и сделал свое первое заявление. Он сообщил, что написал письмо президенту Путину с просьбой о помиловании 12 ноября, и "о признании вины вопрос не ставился".

Заявление Ходорковского опубликовала на Facebook его секретарь Кулле Писпанен:

"Дорогие друзья,

12 ноября я обратился к Президенту России с просьбой о помиловании в связи с семейными обстоятельствами и рад положительному решению.

О признании вины вопрос не ставился.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто следит все эти годы за делом Юкоса, и за ту поддержку, которую вы оказывали мне, моей семье и всем, кто был несправедливо осужден и до сих пор преследуется. Я очень жду минуты, когда я смогу обнять моих близких и лично пожать руку всем моим друзьям и коллегам.
 
Я постоянно думаю о тех, кто еще находитcя в тюрьме.

Я отдельно благодарю господина Ганса Дитриха Геншера за его личное участие в моей судьбе.

Прежде всего, я собираюсь отдать мои долги моим родителям, моей жене, моим детям и очень жду встречи с ними.

Жду Возможности отпраздновать наступающие праздники в кругу семьи. Я желаю всем Счастливого Рождества и Нового Года.

Михаил Ходорковский"


Комментарии

  • Валерий Воложин 18:05, 20.12.2013
    0
    "О признании вины вопрос не ставился". То есть Михаил Борисович как не признавал себя виновным ранее, так и не признает и сейчас. Вероятно, МБХ не стал бы так просто писать ходатайство о помиловании, потому что этого не делал в течение 10 лет.Скорее всего ему было предложено такое ходатайство написать с гарантией его удовлетворения в ближайшее время. Те, кто сталкивался с вопросами помилования, знают, что сначала ходатайство о помиловании поступает в региональную комиссию по помилованиям, там изучают все материалы уголовного дела и различные характеристики осужденного. Потом со своей рекомендацией отправляют в Кремль, где чиновники тоже все заново рассматривают перед тем, как положить на стол Президенту проект Указа либо отказать в помиловании. На всю процедуру, длительность которой не урегулирована законом, иногда уходит около года. А здесь что? Комиссия по помилованиям Карелии утверждает, что ходатайство МБХ она не получала, то есть документ ушел необычным способом, прямо к Президенту. Освобождение осужденного в наше время происходит далеко не сразу, а когда оригинал документа об освобождении придет в колонию. Только тогда там оформляют необходимые документы на освобождение.В данном случае МБХ был освобожден через три часа после подписания Президентом Указа. Таким образом, был существенно нарушен общий порядок прохождения ходатайства о помиловании и освобождения.Причем адвокаты и родственники МБХ утверждают, что ничего не знали о ходатайстве. Вероятно, инициатива о помиловании исходила не от МБХ, а от ВВП. В ближайшее время мы правды не узнаем. МБХ будет молчать, потому что это - необходимое условие устной договоренности. Но самое интересное: почему ВВП пошел на этот шаг? И в вопросе с А.Навальным тоже была непоследовательность.
  • apriam
    Валерий Воложин apriam 20:25, 20.12.2013
    0
    Еще не понятно, на каком основании МБХ так скоро покинул страну. > В ближайшее время мы правды не узнаем. МБХ будет молчать, потому что это - необходимое условие устной договоренности. Уже молчит, сейчас МБХ развернется в полную силу.
  • apriam Надежда Мамедова 05:34, 24.12.2013
    0
    Да на его молчании вы столько идей накачаете)))
  • apriam
    Надежда Мамедова apriam 20:01, 24.12.2013
    0
    Э-э-э, молчании? Он же уже рассказал, как получил загран. паспорт, кто организовал его освобождение и т.д.
  • mi21mailru
    Валерий Воложин mi21mailru 06:14, 21.12.2013
    0
    Твое помилование будет рассматриваться не менее года.
  • svmjvnwjd123mailru
    mi21mailru svmjvnwjd123mailru 15:58, 21.12.2013
    0
    Это Вы ко мне, Евгений? Но я же всегда сочувствовал Михаилу Борисовичу и считал и считаю его политическим заключенным, осужденным совершенно безвинно. Так что Вы свою агрессию направили не по тому адресу. Как бы то ни было, я поздравляю всех сторонников Михаила Борисовича с его освобождением.
  • Юстас
    Валерий Воложин Юстас 21:05, 21.12.2013
    0
    можно добавить, что вылет из колонии в Германию - это то же , как-то не есть обыденно, без гражданского и заграничного паспортов, виза для зека за пару часов. К тому же признание вины является необходимым условием для помилования согласно нашему уголовному праву, кто его нарушил ВВП или МБХ вопрос.
  • svmjvnwjd123mailru
    Юстас svmjvnwjd123mailru 07:35, 22.12.2013
    0
    Алексей, Вы юрист? Я - профессиональный юрист.Никакого признания вины для акта помилования не требуется согласно российскому уголовному праву.Приведу содержание статьи 85 Уголовного Кодекса РФ. Статья 85. Помилование 1. Помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица. 2. Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.
  • Юстас
    svmjvnwjd123mailru Юстас 19:04, 22.12.2013
    0
    де юро закон РФ не ограничивает президентское помилование ни чем, де факто в российской практике именно признание вины ставится как обязательное условие, но учитывая данную ситуацию, в которой МБХ судя по всему и не ведал до последнего момента о такой выходке ВВП
  • svmjvnwjd123mailru
    Юстас svmjvnwjd123mailru 19:56, 22.12.2013
    0
    Действует исключительно де юре, а практики помилований сейчас в России нет, т.к.ВВП прекратил помилование, только для МБХ сделал исключение. Что касается "выходки " ВВП, то Вы не знакомы с первой пресс-конференцией МБХ. Оказывается, все было немного по-другому.Видео можно посмотреть по ссылкам http://konan-vesti.b...g-post_678.html http://maxpark.com/c...content/2407094
  • Юстас Надежда Мамедова 05:35, 24.12.2013
    0
    просьба о помиловании ,не есть признание вины? или че тогда просить коли не виновен)))
  • sto-68yandexru
    Валерий Воложин sto-68yandexru 18:59, 22.12.2013
    0
    Вы правы, Валерий. Много странностей, которые в россреализм ни как не вписываются. Подозреваю, Кремлю надоели вопросы типа:"..почему Ходорковский в тюрьме а Сердюков (или другой, в каждом регионе свой) на свободе?.." И решили их разом закрыть, но новый политик и волнения в,уже поделенном, его прошлом бизнесе не нужны.По-этому договорились частным порядком: выпустим но из страны СРАЗУ сматываешь, приедешь-посадим опять.Живи, как Березовский. Такая гипотеза многое объясняет. Не исключаю и участия Прохорова в этом процессе. В последнее время у него с Путиным, похоже неплохие отношения (впрочем и ранее он лично Путина никогда не критиковал).
  • svmjvnwjd123mailru
    sto-68yandexru svmjvnwjd123mailru 19:59, 22.12.2013
    0
    Из содержания первой конференции МБХ следует, что посредником между ВВП и МБХ был экс-министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер. Видео пресс-конференции МБХ можно посмотреть по ссылкам http://konan-vesti.b...g-post_678.html http://maxpark.com/c...content/2407094
  • sto-68yandexru
    svmjvnwjd123mailru sto-68yandexru 18:38, 23.12.2013
    0
    А Вы, как юрист, всем официальным конференциям верите?
  • svmjvnwjd123mailru
    sto-68yandexru svmjvnwjd123mailru 05:28, 24.12.2013
    0
    Я вообще не верю, я сопоставляю информацию из разных источников и делаю выводы.
  • sto-68yandexru
    svmjvnwjd123mailru sto-68yandexru 19:09, 24.12.2013
    0
    Позицию поддерживаю безоговорочно. Сам такой-же.
  • cryptonbkru
    Валерий Воложин cryptonbkru 17:30, 23.12.2013
    0
    Валерий, позвольте спросить Вас как профессионального юриста? - почему многие считают Ходорковского "политическим" заключенным? Ведь всем же понятно, что такие состояния скалачиваются лишь изощренными методами укрытия реальных доходов, т.е. налоги платятся ..но лишь с "белой" части сделок.. Постой небогатый предприниматель если о трёх рублях не заявит в декларации - его накажут.. А когда такие как Ходорковский миллионы баксов в тень уводят и за это сажают - то сразу "политические"?..
  • svmjvnwjd123mailru
    cryptonbkru svmjvnwjd123mailru 05:26, 24.12.2013
    0
    В рамках комментария не имею возможности ответить на поставленные Вами вопросы. Рекомендую ознакомиться со статьями о М.Б.Ходорковском по ссылкам http://www.newsland....tail/id/849604/ http://maxpark.com/c...content/2280545 http://maxpark.com/c...content/2058170 http://www.newsland....tail/id/849604/
  • cryptonbkru
    svmjvnwjd123mailru cryptonbkru 10:43, 24.12.2013
    0
    Понимаю, Валерий, неудобный вопрос задал?.. Кроме Ваших ссылок, много есть и других.. Например, что Вы скажете на эту информацию ??
  • svmjvnwjd123mailru
    cryptonbkru svmjvnwjd123mailru 11:28, 24.12.2013
    0
    Это не информация, а помойка из всякого рода домыслов и измышлений, предназначена для направления "умов простых людей" в нужном направлении.
  • cryptonbkru Надежда Мамедова 05:30, 24.12.2013
    0
    А на что по Вашему уводят миллионы баксов?на конфеты?
  • cryptonbkru
    Надежда Мамедова cryptonbkru 10:52, 24.12.2013
    0
    Простите, не могли бы Вы более внятно написать вопрос? Вы хотели что-то спросить, или, просто что-то сказать про-себя вслух?..
  • cryptonbkru Надежда Мамедова 16:03, 24.12.2013
    0
    там черным по белому написано,но повторю вопрос (уточнение, для тех кто любит слово или,видимо не уверен в своих словах) На что по Вашему уводят миллионы баксов?а на что три рубля?
  • Виктор Волосатов 03:38, 21.12.2013
    0
    Искренне рад за Михаила Ходорковского. Это надо уметь - отбыть 10 с лишним лет в известных местах и остаться несгибаемым. Подкупает чувство собственной достоинства в его первом сообщении на свободе. Умный парень, а ведь известны об этом слова Грибоедова. Вспоминается фильм В. Шукшина "Калина красная" с похожей историей.
  • volosatov450yaru
    Виктор Волосатов volosatov450yaru 03:40, 21.12.2013
    0
    Извиняюсь за опечтку: /чувство СОБСТВЕННОГО достоинства/
  • volosatov450yaru
    volosatov450yaru volosatov450yaru 03:44, 21.12.2013
    0
    Что такое, опять ошибка: /за ОПЕЧАТКУ/. Сказывается сочувствие человеку, оказавшемуся на свободе.
  • Виктор Волосатов Алекс Зах 15:35, 21.12.2013
    0
    Освободился он, не как все - факт. И вышел не как все. Да 100%, и сидел не как все. Там и на зоне, поди, VIP-квартирка была. А не было, так оборудовали.
  • svmjvnwjd123mailru
    Алекс Зах svmjvnwjd123mailru 16:28, 21.12.2013
    0
    Вы не читали материалы о том, как отбывал наказание МБХ? Явно не читали. Последнее время в Сегеже он работал как все, шил варежки вместе с другими осужденными, при освобождении получил последнюю зарплату около 1260 руб. в месяц. Зачем напраслину городить?Не читали рассказы МБХ о людях, живущих в колонии? Из них видно, что он в колонии общался с самыми обычными заключенными.
  • svmjvnwjd123mailru Алекс Зах 16:36, 21.12.2013
    0
    "Последнее время"? Интересно, сколько. Ну не 10 же лет. Ну и шил себе варежки. Этим что, ломают? Ну, общался с "обычными". А им-то по приколу было с самим Ходором пообщаться... Поди, с нами бы общались не так, если что.
  • svmjvnwjd123mailru
    Алекс Зах svmjvnwjd123mailru 19:40, 21.12.2013
    0
    Ходорковский в разных колониях работал на разных работах, на каких - было в СМИ, я уже позабыл. Это в последней колонии, в Сегеже, он шил варежки. Неужели Вы считаете, что Владимир Владимирович допустил бы, чтобы его личный враг жил в особых условиях? Было с ним и такое: ночью, когда он спал, сокамерник по наущению оперов колонии, - это было не в Сегеже, а в Сибири,пытался ударить его вилкой в глаз, да промахнутся.Остался шрам. Потом опера сломали этому человеку руку за то, что не выполнил поручение,и он везде писал об этом жалобы.Об этом тоже писали в СМИ. Так что жизнь Михаила Борисовича в колонии легкой назвать нельзя. А "обычные" зэка Михаила Борисовича уважали, потому что он был - и есть - ЛИЧНОСТЬ.
  • Сергей Пашенко 05:05, 21.12.2013
    0
    //////////////////////////////////////////////// пусть мертвые и фофа говорят и после смерти - переселение душ - это кайф - или как Майдан освободил Ходора \ я не понял - мы что уже по Украине едем ? а где ихний Майдан ! за Ленина счас их трахать начнём нашим баблом миллиардным... а то ведь и до Мавзолея с кувалдами добегут... ?..? ?обобщенный мозг власти с зарплатой в 400т руб в месяц и лапшой ушонависной 19 декабря СМИ томография...? дядя фофа - не гноби дай мне лучше подрасти укра?нська урядова п?сня ?...? \\что тут у вас творится - даже страшно выходить.. сумна п?сня ходорковського
  • Сергей Пашенко 05:05, 21.12.2013
    0
    http://fotki.yandex.ru/users/pashenko-ecolog/view/572151/?page=0
  • Сергей Пашенко 05:06, 21.12.2013
    0
    «я не понял - мы что уже по Украине едим ? а где ихний Майдан !» на Яндекс.Фотках
  • Сергей Пашенко 05:07, 21.12.2013
    0
    блин фото не встают совсем
  • Евгений Миронов 06:12, 21.12.2013
    0
    Поздравляю всех с освобождением политического узника.
  • Victor Gusarenco 08:27, 21.12.2013
    0
    Нежно сказать спасибо всем,кто способствовал,чтобы этот конфликт решился мирно.
  • Юрий Ковалев 08:32, 21.12.2013
    0
    может и хороший человек но получил свое. а если за всех то мало
  • Lubov Kumeiko 09:18, 21.12.2013
    0
    чем больше у человека денег тем дольше он живет
  • cryptonbkru
    Lubov Kumeiko cryptonbkru 17:12, 23.12.2013
    0
    - не факт.. есть многое с точностью наоборот.
  • Алексей Кучерявы 10:06, 21.12.2013
    0
    Сегодняшнее "помилование" Ходорковского - дешевый пиар-ход, вуалирующий амбиции ВВП и ЕГО поскудные методы ликвидации неугодных. ЕМУ выгодно "помилование" Ходорковского за "пять минут" до освобождения. ВВП - инициатор этого беспредела, сперва убрал политического оппонента, а теперь помиловал и в очередной раз заработал политические дивиденты - БЛАГОДЕТЕЛЬ !!! P.S. А, своих ВВП не сдаёт… - 10 лет на нарах сломают любого, кроме подельника ВВП - Сердюкова !!!
  • Борис Шестаков 17:03, 21.12.2013
    0
    Гниду президент-блоха простиПутка выпустил на поллют-скачки.Все гнездовище надо уничтожать до последней личинки.
  • Виктор Казаков 18:45, 21.12.2013
    0
    Что нам Хадарковский? Лиш-бы хлебало было.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор Казаков svmjvnwjd123mailru 20:32, 21.12.2013
    0
    Вы молодец, Виктор, - выразили точку зрения подавляющего большинства россиян!
  • Михаил Ермилов 19:16, 21.12.2013
    0
    На самом деле от него ждут другого заявления. Во всяком случае, уверен, этим он не ограничится.
  • Ludmila Yanovska 20:07, 21.12.2013
    0
    много лет назад Я встречала Ходорковского и группу его коллег и сотрудников во Франции. Тогда еще у них у всех дела были хороши.1997 год Меня тогда еще поразило настроение и поведение группы. У них все были слугами в том числе и я.Деньги наличкой и пачками швырялись налево и направо. Я тогда подумала, как неосторожно они себя ведут...ведь может все повернуться иначе. Когда его посадили, не была удивлена...Он решил, что ему все позволено ....Что они цари...нефтяные...
  • svmjvnwjd123mailru
    Ludmila Yanovska svmjvnwjd123mailru 20:31, 21.12.2013
    0
    Вы пишете о группе коллег и сотрудников или о самом Михаиле Борисовиче? Получается, что не совсем красивое поведение кого-то из группы - неизвестно кого, - приписываете Ходорковскому. "У них все были слугами в том числе и я". Психология овцы рождает и психологию пастуха. Кто мешал Вам и вашим коллегам вести себя достойно? Допустим, МБХ тоже швырял деньги направо и налево. Но если они у него имелись, то почему же не тратить? Например, Владимир Владимирович купил себе виллу в Испании на берегу Гибралтара. Никто ведь его за это не осуждает, раз у человека есть деньги, то он их и тратит.
  • Ludmila Yanovska 21:14, 21.12.2013
    0
    Михаил Борисович был в составе группы.Я тогда не знала, кто он, и каково его положение относительно других участников тургруппы. Я исполняла профессионально возложенные на меня обязанности организатора пребывания группы на побережье, о какой психологии овцы вы говорите? У нас в Европе все друг друга уважают. А вот от богатых россиян местные профессионалы плачут, настолько неадекватно в массе поведение русских богатеев
  • svmjvnwjd123mailru
    Ludmila Yanovska svmjvnwjd123mailru 07:51, 22.12.2013
    0
    А в чем конкретно проявилась неадекватность поведения именно Михаила Борисовича Ходорковского, можета написать?
  • 21:43, 21.12.2013
    0
    комментарий удален
  • cryptonbkru
    cryptonbkru 17:18, 23.12.2013
    0
    Тупые вы спамеры - неужели мозгов не хватает подумать(хотя, откуда они у вас могут быть..) - что здесь нет детей, которые поверят в ваше кидалово...
  • Владимир Баландин 14:37, 22.12.2013
    0
    "Наша власть честно может говорить, что они меня не высылали, а что я об этом просил. А зная наши реалии, мы абсолютно точно можем понимать, что меня из страны попросили." - Этот комментарий самого Михаила к своей высылке, расставляет все точки над "и". Таким образом, прослеживается четкая преемственность: Синявский - 60-е годы, Солженицын - 70-е годы, Ходорковский - 2010-е годы. - Круг замыкается, труп совка реанимируется, чтобы вновь утянуть за собой в могилу, на этот раз, уже всю Россию. Эта высылка, четко говорит нам о том, что власть боится правды и власть боится Ходорковского. Но эта трусость не спасет Путина от краха. Власть гонит от себя правду и власть высылает правду на Запад. Сама власть остается среди лжи и в окружении льстивых холуев. Конец российской власти всегда печален: крах, - развал, - историческая помойка. Ибо ложь гибельна и всегда ведет к краху. И очумелый путинизм также будет выброшен на свалку истории.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase