Миллионеры стали экономить на предметах роскоши

Расскажите друзьям

В следующем году продажи товаров категории "люкс" впервые упадут

  Бум продаж товаров роскоши, который позволил рынку luxury за последние десять лет удвоиться в объеме, заметно поутих. Более того: в следующем году эксперты ожидают даже спад потребления товаров категории "люкс". Российских покупателей и производителей "позолоченного" ассортимента кризис тоже не обошел стороной.

Когда в прошлом году по финансовому и жилищному рынку пошли первые трещины, казалось, что миллионерам все это нипочем. Они продолжали тратить неприлично большие деньги на свои "игрушки": спортивные автомобили, бриллиантовые ожерелья и тысячедолларовые мобильные телефоны. Но сегодня оказалось, что они тоже уязвимы: финансовые неурядицы дотянулись и до них. Стоимость портфелей акций миллионеров стремительно снижается, и даже самым богатым из них приходится ограничивать себя в расходах, пишет Financial Times.

Цены пугают миллионеров

Мильтон Педраза, генеральный директор исследовательского агентства Luxury Institute, которое занимается изучением рынка люксовых товаров, говорит, что финансовый кризис парализовал американский рынок люкса (самый большой в мире). В дальнейшем ожидается еще более резкий спад, чем наблюдался в ходе двух предыдущих рецессий экономики.

"Самолеты, украшения, одежда - всего этого покупают меньше", - говорит он. Богатые покупатели, по его словам, стали обращать внимание на цены.

"2009 будет первым годом, когда реальное потребление товаров категории "люкс" уменьшится, - цитирует газета Financial Times партнера миланской Bain&Co Клаудию Д´Апризио. - Мы ожидаем слабых продаж в четвертом квартале и в канун Рождества".

Хотя объемы мировых продаж люксовых товаров все равно в этом году достигли рекорда в 175 млрд евро (около $219 млрд), по подсчетам аналитиков Bain&Co, в следующем году они упадут до 163-170 млрд евро.


Mercedes Benz стоимостью $4,8 млн достался саудовскому принцу

Россия и Китай не исключение

В последние десять лет рынок роскоши переживал резкий взлет, так как у потребителей выросли доходы. Большой рост потребления наблюдался на развивающихся рынках вроде российского или китайского, где многие впервые смогли себе позволить итальянские сумки и платья, дорогое шампанское и машины Ferrari.

В то же время традиционные производители шикарных вещей, такие, как Bulgari и Cartier, начали предлагать более доступную по ценам продукцию, чтобы привлечь более широкую категорию покупателей.

Однако по мере того, как уровень потребительской уверенности во всем мире падает, люди становятся более аккуратными в своих тратах, даже на недавно разбогатевших развивающихся рынках, где продажи товаров класса "люкс" тоже падают, хотя пока и не стремительно.

Российская компания Mercury, которой принадлежат московские бутики Gucci, Prada и Rolex, а также салоны Ferrari, Maserati и Bentley, попала в число тех, чьи продажи идут вниз.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase