Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Миллионный бонус директора RBS не дает покоя политикам и прессе

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

RB.ru выяснил у экспертов, насколько сейчас уместны такие вознаграждения

Миллионный бонус директора RBS не дает покоя политикам и прессе

На Royal Bank of Scotland обрушился поток критики со стороны британских политиков в связи с тем, что организация намеревается выплатить своему исполнительному директору Стивену Хестеру бонус в размере почти одного миллиона фунтов стерлингов. RB.ru выяснил у экспертов, насколько этична эта критика и насколько уместен подобный бонус в непростое для банков время.


По сообщению BBC News, RBS назначил Хестеру бонус в размере 963 000 фунтов за усилия, которые были направлены на укрепление позиций банка. Бонус будет выплачен акциями банка.

Джереми Браун из министерства иностранных дел Великобритании заявил, что отказ от назначенного банком бонуса должен стать для Хестера "делом чести", сообщает сегодня The Guardian. Теневой министр финансов Крис Лесли заявил, что миллионный бонус исполнительного директора RBS сверх зарплаты в 1,2 миллиона фунтов демонстрирует, что он понятия не имеет о миллионах британцев, которые едва сводят концы с концами.

 

Лесли отметил, что работа Хестера вне всяких сомнений важна для RBS, однако напомнил слова премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, который несколько дней назад заявил, что в двух государственных банках - RBS и Lloyds - денежные бонусы не должны превышать двух тысяч фунтов.

 

The Guardian напомнила читателям, что c ноября 2008 года, как раз с того момента, как Хестер начал работать в RBS, банк сократил штат на 33 000 рабочих мест. В 2008-2009 годах RBS, не сумев устоять перед экономическим кризисом, был национализирован, его убытки тогда составили почти в 24 млрд фунтов. Еще 45 млрд фунтов на спасение банка потратили власти.

 

Хестер на критику пока не отреагировал, будет ли он отказываться от бонуса пока не известно. Известно лишь, что ему это уже приходилось делать - в начале 2010 года он отказался от бонуса по итогам 2009 года, сумма вознаграждения должна была составить 1,6 млн фунтов.

 

На фоне гигантских убытков бонусы сомнительны

"Нападки на бонусы начались именно в кризис, - комментирует председатель Правления ФлексБанка Марина Мишурис. - На фоне гигантских цифр убытков банков и особенно предоставления некоторым из них государственной помощи, высокие выплаты сотрудникам - которые, в какой-то мере ответственны за то, чтобы не допустить убытков – выглядят действительно достаточно экзотично. Кроме того, сама по себе тема очень привлекательна для политических спекуляций. Вероятно, сейчас как раз главный фактор, подогревающий интерес политиков к этой теме – возможность сделать громкие заявления и обобщения". 


Однако эксперт отмечает, что в данном случае все-таки есть отличие от докризисного времени – бонус будет выплачиваться акциями, а не денежными средствами. "Именно переход на "безденежные бонусы", которые можно будет конвертировать в деньги лишь спустя какое-то время, был одной из рекомендаций по результатам анализа причин кризиса, - продолжает Мишурис. - Так что здесь правительство, владеющее банком, четко следует линии по "борьбе с бонусами". Можно, конечно, ставить под сомнение и размер бонуса, и зарплаты – но тут все зависит, как от рыночной ситуации, так и от результатов работы самого банка - например, при отсутствии прибыли поощрение руководителю выглядит сомнительно".


Звучит дико, но уволив  людей, он укрепил банк


"Можно только порадоваться за открытость британских СМИ и внимание к подобным вещам, которое они оказывают, - комментирует управляющий партнер компании MarksMan Михаил Торчинский. - Подобная проблема в крупных банковских структурах, как нового, так и старого света, возникала уже не раз. И тут всегда две правды. Правда простых граждан, которых не могут не возмущать такие большие выплаты в сложное для экономики страны время, и правда наемного менеджера, который возможно действительно хорошо поработал и должен олучить полагающиеся ему вознаграждения.  Как это не дико звучит, но, уволив  33 000 человек, Хестер действительно укрепил пошатнувшееся положение банка и логично заслуживает бонус".

 

Уговор дороже денег


"Вознаграждение топ-менеджеров - нормальная практика, тем более акциями компании, -комментирует Евгений Лаптев, директор по развитию Upladder.RU. А политика - дело публичное. Каждый участник политических игр преследует свои цели, делая популистские заявления.


И в данном кейсе - мы не знаем всю историю полностью, а практика показывает, что основываться только на заявлениях политиков - дело неблагодарное. С точки зрения электората - конечно же, возмутительно! Только, если внимательно разобрать ситуацию, получается, что миллион этот выплачивается акциями".

Кто знает - возможно, речь идет о внутренней договоренности между акционерами и менеджментом за действительно достойные заслуги, а просочившуюся на публику информацию, политики использовали для собственного продвижения, говорит эксперт.

"Вспомните опционные программы, программы удержания персонала, - продолжает Лаптев. - Я уверен, что Хестер никаким образом реагировать на эти события не будет и не должен. Есть старая поговорка: "Уговор дороже денег". По моему мнению, это основной закон существования нормального бизнес-сообщества. Следуя этому правилу многие банки, даже находящиеся на стадии банкротства или перепродажи в разгар кризиса, выплачивали вознаграждения топ-менеджерам, чем, собственно, и вызывали бурю негодования. Все дело в том, что совокупные результаты диктовали выполнение обязательств, которые меняются менее часто, чем рыночная обстановка".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter