Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на автомобили

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Однако Минпромторг считает, что к этому вопросу стоит вернуться не раньше 2015 года

Минэкономразвития обратилось к премьер-министру Владимиру Путину с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз новых иномарок в Россию, которые были увеличены в начале 2009 года. Между тем, Минпромторг настаивает на том, чтобы продлить действие ставок как минимум до 2015 года, чтобы дать российскому автопрому встать на ноги.  

Предложение снизить таможенные пошлины на импорт новых иномарок в Россию высказал в письме к Владимиру Путину заместитель министра экономического развития Сергей Слепнов. Соответствующий документ публикует сегодня Slon.ru.

В письме приводится несколько аргументов в пользу возвращения таможенных ставок на прежний уровень. Во-первых, Минэкономразвития отмечает, что новые иномарки не являются ценовыми конкурентами отечественным автомобилям и собираемым иномаркам в России. В письме приводятся данные Росстата: средняя потребительская цена отечественного автомобиля в 2009 году составила $7 398, иномарки, собираемой в России - $13 788, а нового импортного автомобиля - $21 113.

Кроме того, сохранение высокого уровня таможенных пошлин может привести "к техническому застою, снижению стимулов для модернизации, инновации производства", а также к "злоупотреблениям монопольным положением на рынке".

Третий аргумент, который говорит в пользу снижения таможенных пошлин, по мнению МЭР - высокие таможенные пошлины являются постоянным предметом критики со стороны торговых партнеров России (в частности, ЕС) с точки зрения соблюдения Россией деклараций G-20 в области нерасширения протекционизма.

Поэтому Минэкономразвития пришло к выводу, что целесообразней сейчас снизить таможенные пошлины. Однако речь идет только о возвращении на прежний уровень таможенных ставок для новых автомобилей. Вопрос о ликвидации таможенных барьеров для импорта подержанных иномарок Минэкономразвития даже не поднимает, считая правильным. 

Напомним, что в январе 2009 года таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей (до трех лет) в Россию увеличились с 25% до 30% от стоимости автомобиля. Ставки на машины в возрасте от 3-5 лет выросли с 25% до 35%, на авто старше 5 лет стали фактически запретительными. Предполагалось, что эта мера как поддержка отечественного автопрома во время кризиса продлится в течение 9 месяцев. Но осенью прошлого года правительство решило продлить действие пошлин как минимум до 1 июня 2010 года. Согласно программе развития автопрома до 2020 года, одобренной правительством в этом месяце, высокие пошлины предлагается оставить на десять лет.

Минпромторг против

Минпромторг является оппонентом Минэкономразвития в этом вопросе, считая, что высокие таможенные пошлины помогут российскому автопрому развиваться, причем, не только "АвтоВАЗу", но и другим иностранным автопроизводителям, которые подписали соглашения о промсборке машин на территории России. Высокие таможенные пошлины уже привели к положительным результатам, считают в Минпромторге. Объем импорта новых иномарок сократился почти в 3,2 раза, тогда как доля автомобилей российского производства выросла по легковым автомобилям с 40,2% в 2008 году до 51,5% в 2009 году. Ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз: сейчас их доля на рынке - всего 2,4%.

В российском представительстве Renault RB.ru отмечают, что повышение пошлин на импорт, возможно, даже помогло компании в части продаж Logan, которые собираются в России и составляют 80% от всех продаж компании. По итогам 2009 года Logan стал самой продаваемой иномаркой в России, потеснив прежнего лидера Ford Focus. Однако если снижение пошли на импорт сможет привести к оживлению российского авторынка, то это бы оказало благоприятное воздействие на  всех участников рынка, говорит RB.ru директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова.

В стратегии развития автопрома до 2020 года, одобренной правительством России, говорится о необходимости сохранения повышенных пошлин на импорт автомобилей, как поддержанных, так и новых. Причем, эта стратегия уже была согласована с ведомствами, в том числе, с Минэкономразвития, говорят RB.ru в пресс-службе Минпромторга. По плану развития автопрома к 2020 году выпуск новых легковых машин в России вырастет до 3,15 млн штук, 80% которых будет приходиться на машины местного производства, и только 20% - на импорт автомобилей.  В Минпромторге считают, что вернуться к обсуждению вопроса о снижении таможенных ставок на ввоз иномарок можно не раньше 2015 года, когда российский автопром вырастет и окрепнет, говорят RB.ru в ведомстве.

По мнению директора по маркетингу компании "Соллерс" Валерия Тараканова, которое он озвучил на автомобильной конференции Адама Смита, причиной глубокого падения автомобильного рынка в 2009 году (как легкового, так и грузового), является не повышение таможенных пошлин, а в первую очередь девальвация рубля в начале 2009 года. На падение рынка также оказали влияние сокращение автокредитования (с 45% до кризиса до 10-15% в 2009 году) и падение потребительской активности (впервые за 8 лет произошло снижение реальных доходов россиян).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase