Архив rb.ru

Минэкономразвития предложил отменить часть согласований в антимонопольной службе

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  Чтобы кризис не мешал бизнесу консолидироваться, Минэкономразвития предлагает отменить часть согласований в антимонопольной службе.

Минэкономразвития предложил отменить часть согласований в антимонопольной службе
Присоединиться


Поправки в закон о защите конкуренции меняют логику антимонопольного контроля: предлагается обращаться за разрешением в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) только в случаях, когда монополист увеличивает долю на своем рынке. Если же монополист докупает непрофильный актив, достаточно уведомить ФАС.

Изменения касаются только нефинансовых компаний, в сделки банков и страховщиков предлагается внести одно изменение: сейчас в законе говорится об активах каждого из участников сделки, а предлагается - о совокупных.

С ФАС нужно согласовывать массу сделок, не имеющих последствий для конкуренции, что создает дополнительные барьеры бизнесу и загружает службу малосодержательной работой, объясняет директор департамента Минэкономразвития Александр Пироженко: консолидация компаний, не относящихся к доминирующим, будет упрощена и ускорена, это поможет им объединиться, чтобы пережить кризис. Нужно помочь продать или купить бизнес максимально быстро - его стоимость в кризис резко меняется, согласен Вадим Новиков из Академии народного хозяйства.

Он назвал громкие сделки, которых коснется изменение порядка: "Базэл" сможет купить "Русснефть" - на нефтяном рынке ни одна из компаний не занимает доминирующего положения. "Базэлу" сейчас нужно подавать новую заявку - предыдущая была отклонена из-за налоговых разбирательств.

Google смогла бы купить продавца контекстной рекламы "Бегун" - вместе компании не занимают 35% рынка, но из-за размеров их активов пришлось обращаться в ФАС, а служба отказала в сделке, решив, что Google не раскрыла структуру собственности, пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы