Минэнерго передумало запрещать 92-ой бензин

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Запрет на производство самого популярного в РФ топлива с 2012 года может быть отменен

Минэнерго может рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента по моторному топливу требования о запрете производства бензина Аи-92 с 2012 года. Ведомство признало, что реализация этих требований может нанести больший вред экологии, чем отмена этого запрета

Министерство энергетики РФ предлагает внести изменения в технический регламент, которые введут ограничения на количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензина, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Дело в том, что сейчас количество присадок, допустимых в бензине техрегламентом, не лимитируется. В результате чего, производители топлива повышают октановое число с Аи-92 до Аи-95 за счет добавления в бензин присадок, вместо того, чтобы производить более качественный бензин

"Мы сейчас делаем предложения по внесению изменению в техрегламент по ограничению использования присадок, так как сейчас есть возможность повышать октановое число за счет них и при этом соответствовать техрегламенту", - сказал источник агентства.

Экология не улучшится

Минэнерго провело исследование, которое установило, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. Но на стоимость методы производства 95-го бензина не влияют. Его цена будет такой же, как у настоящего Аи-95.

В связи с этим Минэнерго предлагает отменить требование техрегламента о прекращении использования Аи-92 с 2012 года. Ведомство уже готовит обоснование для изменений в техрегламент. По словам источника, в рамках обоснования будет доказано, что сохранение этих требований может нанести больший вред экологии, чем сохранение 92-го бензина.

"В Европе октановое число не ограничивается. Россия пошла дальше всех в этом направлении", - добавил он.

В апреле министерство энергетики заявляло о том, что бензин Аи-92 все-таки могут оставить. Но тогда вопросы экологии на повестке дня так остро не стояли. Как заявлял тогда заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас бензин Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.

Никто не хочет

Кроме того, в 2009 году нефтеперерабатывающие компании просили продлить срок выпуска бензина Аи-92, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам "Евро-2" и "Евро-3", а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.

Свое недовольство переходом на "Евро-4" выказывало и ФАС: Введение в Москве топливного стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний, говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ к правительству Москвы. На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году. По оценке ФАС, в связи с этим производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для Москвы объемах к началу 2011 года.

Тем временем "АвтоВАЗ" через два года начнет собирать Lada Priora CNG Plus, которая работает на двух видах топлива - метане и бензине. Этот автомобиль может стать первым "зеленым" автомобилем в России. Владелец такой Lada будет тратить в три раза меньше денег на бензин, уверяют на заводе.

Напомним, согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта "Евро-2" допускается до 31 декабря 2010 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2011 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.

Уходить от 92-го рано

Роман Беседовский, управляющий ОПИФ "Финам Нефтегаз" УК "Финам Менеджмент" рассказал RB.ru, что согласно данным Росстата, основной объем произведенного в России автомобильного бензина за прошедшие месяцы 2010 года - марки Аи-92 (71,78% от общего объема). Примерно в сопоставимых объемах в стране производятся бензины марок А-80 и Аи-92 - 13,95% и 14,275% от общего объема соответственно. Минимальны объемы производства топлива марки Аи-98, составляя всего 0,59% от общего производства.

"Официальными данными по объемам потребления автомобильных бензинов мы не располагаем, однако считаем, что статистика по объемам производства отражает общую ситуацию с потреблением (хотя, и не учитывает объемов экспорта-импорта бензинов, их долю мы оцениваем как незначительную на фоне объемов производства в РФ), - заявил эксперт. - Объемы потребления тех или иных автомобильных бензинов определяется состоянием отечественного парка автомобилей".

По его словам, доля потребления топлива Аи-95 и Аи-98 ежегодно растет - по мере увеличения в российском автопарке доли автомобилей иностранного производства с современными бензиновыми двигателями. В то же время, высокая доля потребления бензина марки Аи-92 отражает тот факт, что в России по-прежнему высока доля авто отечественного производства и старых иномарок, потребляющих данный вид топлива.

"Существенного снижения потребления бензина марки Аи-80 мы не ожидаем - оно преимущественно используется в спецтехнике, наряду с дизельным топливом, - говорит Беседовский. - В целом, учитывая значительную долю автомобилей, двигатели которых используют Аи-92, вероятность отмены требований техрегламента о запрете данного вида топлива уже в 2012 году мы оцениваем как высокую". С одной стороны, это негативно отразится на стоимости топлива для потребителей ввиду использования присадок (т.к. физически НПЗ могут не "потянуть" производство Аи-95 в необходимом объеме к 2012 году). С другой - использование присадок негативно отразится на экологичности бензинов, что, в свою очередь, лишает логики процесс отмены производства и реализации Аи-92. В связи с этим, скорее всего, действие требований техрегламента об отмене производства Аи-92 будет перенесено на несколько лет, полагает эксперт.


Комментарии

  • Матвей Безглазов 08:59, 21.10.2010
    0
    Ладно бы еще нормальный бензин был. В мире везде на евро-4 перешли, даже у арабов а у нас как гнали самогонку...тьфу!
  • Игорь Андреев 14:58, 19.10.2010
    0
    "больший вред" выборам президента. И вообще все законы надо отметить.
  • Дъявол
    Игорь Андреев Дъявол 13:04, 20.10.2010
    0
    О, вы наконец-то фоторгафию приобщили к своей анкете... А я по вашим комментариям Вас по-другому
  • И. Андреев
    Дъявол И. Андреев 09:29, 21.10.2010
    0
    К содержанию блога, а где Ваше фото? http://www.rb.ru/blog/i__andreev// http://www.rb.ru/blog/32547/ - обе ссылки идентичны СОДЕРЖАНИЕ БЛОГА: 1. Идиократия 2. Отмотай счетчик или откуда берутся глупые законы 3. 40-кратная эффективность до Путина. ВИДЕО 4. Что читать по многократному энергосбережению и росту ВВП 5. Что сказала Ванга 6. Еврейские мудрецы о конце процесса 7. Резерв бытовой экономии и прокладки труб 8. Зачем воровать премию, если экономии на $1трлн.? 9. Innovations in the quagmire... Инновации в трясине… 10. О главной силе инновационного прорыва и роста ВВП 11. Как отличить конструкторскую программу от откатной 12. Риск № 1. Металлолом и макулатура вместо результата. Синдром Сколково. 13. Единая технология развития на примере метана 14. Эксперты и застой 15. Как я получал справки от врача 16. Задачи на тему «Россия, вперед?» 17. Россия, вперед! Уже 1 год. Забывается… 18. Россия, стоять, смирно! А где развитие? 19. Пар наполовину с водой, алкоголь и бензин с воздухом, а на счетчиках – враньё 20. Как исправить повсюду недостоверный учёт тепла 21. Дм. Медведев и научно-технический прогресс 22. О проекте прорывных технологий калибровки на потоке 23. О программе энергосбережения г. Тольятти 24. Время китайской казни 25. Великая северная провинция Китая. Это Россия. 26. У власти есть выбор пути развития 27. Нужно ли трясти людей за ноги? Для развития. 28. Административная реформа и Сколково 29. Закон РФ об энергосбережении глупый? 30. Бесполезные инновации и притча Б. Франклина 31. Вечная жизнь без прорывов не так уж и вечна 32. Учебные задачи многократной эффективности 33. Метановая технология и калибровка расхода - 2 статьи 34. Высокоэффективные методы модернизации экономики 35. Росстандарт и регламент по единству измерений на трубах 36. Квартирный учёт тепла 37. Три условия исключения коррупции и казнокрадства 38. Роснано и РВК "в законе" и без проверок 39. Отсканированные статьи по калибровке тепла 40. Курилы - очень важный регион страны 41. Как измерить хищения ЮКОСа Сапсанами 42. Как врут в Венчурных фондах 43. Программа энергосбережения 3-го мэра 44. Будущее России. ВИДЕО … За 1 месяц просмотров блога 23 972 45. Глобализация канализации и мировой уровень 46. Мои труды на блоге 47. Рост экономики России занижен в 100 раз. ВИДЕО 48. Шансы прорыва в России «1 из 1000» 49. Конституционные "невыполнялки" 50. Ветряные мельницы прорывного развития
  • Виктор Васильев 01:40, 20.10.2010
    0
    Значительный массив потребления 92 -го авторы вносимых изменений просто упустили из виду. Это подвесные лодочные моторы, в особенности двухтактные(они пока преобладают в парке). И чем же это их владельцы заправлять станут после остановки производства 92-го бензина ? Именно он и 90-й рекомендованы производителями в качестве топлива к этим агрегатам. На многих НПЗ именно 92-й только и выходит после гидрокрекинга(в рамках одного технологического цикла) чистый, без бутора а 95-98 из него добавками делают. Завод производящий 95-й сразу у нас в регионе один-единственный, ближайшие в других субъектах.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг
22 августа 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase