Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минфин забраковал идею Путина по утилизации автомашин

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Премьер предлагал увеличить премии за утиль, но только для Дальнего Востока

Минфин забраковал идею Путина по утилизации автомашин
Владимир Путин рекомендовал чиновникам увеличить премию за утилизацию старых машин для жителей Дальнего Востока с 50 тыс. до 80-90 тыс. рублей. Премьер-министр решил таким способом поддержать компанию Вадима Швецова "Соллерс", которая не побоялась создать автозавод в Приморском крае, где царит любовь к недорогим поддержанным японским иномаркам. Однако Минфин переубедил премьера, объяснив, что это не лучшая его идея.

Премьер-министр Владимир Путин еще в октябре на совещании по развитию автопрома на Дальнем Востоке поручил Минпромторгу, Минфину, "Соллерсу" и администрации Приморского края рассмотреть возможность увеличить утилизационную премию с 50 тыс. до 80-90 тыс. рублей для жителей Дальнего Востока. Сделать это предполагалось за счет субсидий из федерального бюджета Приморского края, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на протокол совещания.

Минпромторг собирается запустить программу по утилизации старых машин в феврале 2010 года в нескольких регионах, в том числе в Приморском крае (полный список регионов, где будет действовать программа). По этой программе владелец машины старше 10 лет может сдать свой бу автомобиль в утиль, получить сертификат на 50 тыс. рублей и потратить его на покупку нового автомобиля, произведенного в России.

Поддержать

Предложение повысить сумму этих премий для жителей Дальнего Востока связано с желанием поддержать дальневосточный проект компании Вадима Швецова "Соллерс" (бывшая "Северсталь-авто"), пишет газета со ссылкой на источник. В конце декабря "Соллерс" собирается открыть во Владивостоке сборочное производство, на котором среди прочего будут собираться корейские внедорожники SsangYong. Планируется выпускать пока по 1500-2000 таких внедорожников.

Дальний Восток - это особый регион, жители которого предпочитают ездить преимущество на поддержанных азиатских иномарках. Только  в Приморском крае 84% автопарка легковых машин составляет автомобильный "секонд-хенд" японского и корейского производства. При этом на машины старше 10 лет приходится около 65,2% парка (данные "Автостата"). При покупке Lada скидка по утилизационной программе в 50 тыс. рублей достаточно существенная, однако при покупке внедорожника SsangYong, стоимость которых начинается от  631 тыс. рублей, такая скидка уже не столь привлекательна.  К тому же бу иномарки японского производства даже в возрасте старше 10 лет зачастую стоят дороже тех 50 тыс. рублей, которые государство готово заплатить в рамках программы по утилизации.

Не получилось

Однако Минфин забраковал эту идею Путина, пишет газета. Регионы, если захотят, могут самостоятельно увеличить сумму премий за счет собственных средств. Но стимулированию продаж машин "Соллерс" вряд ли помогло даже повышение утилизационной премии до 80-90 тыс. рублей на Дальнем Востоке, считают эксперты газеты. SsangYong просто не пользуются особой популярностью, да и жители региона по-прежнему мало доверяют российскому автопрому.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter