Минпромторг хочет сделать иномарки более российскими

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Ведомство придумало новые правила для автоконцернов, имеющих автозаводы в России

Минпромторг намерен ужесточить требования по локализации и объемам инвестиций для иностранных автоконцернов. Причем, не только для тех, кто в будущем захочет построить завод в России, но и для тех, у кого уже есть местные производства. Ведомство предложит работающим в России автоконцернам перезаключить действующие инвестсоглашения на добровольной основе. Если государство решило изменить условия действующих договоров о промсборке, то рано или поздно сделает это, уверены эксперты.

Режим промышленной сборки предоставляет производителям привилегии ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам - от нулевых до 5%. Однако за такие льготы российское правительство выдвигает свои требования. По старым правилам, соглашение о промсборке требовало от автоконцерна открывать завод в России мощностью не менее 25 тыс. авто в год со сваркой, окраской и сборкой кузовов, а также доводить уровень локализации до 30%. Заключить такие соглашения с Минпромторгом можно было только до ноября 2007 года.

Ведомство уже не раз обсуждало намерение вернуть возможность подписывать соглашения о промсборке. Однако условия договора предлагается серьезно ужесточить как по локализации производства автомобилей в России, так и по объемам инвестиций иностранных автоконцернов. Новый проект ведомства предусматривает новые условия не только для иностранцев, которые хотят построить автозавод "с нуля", но и для концернов, уже имеющих заводы в России, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на документ с предложениями по изменению режима промсборки, подготовленными Минпромторгом. До сих пор считалось, что изменение режима промсборки коснется только новых соглашений.

Новый режим промсборки

Для первой категории автопроизводителей новое соглашение о промсборке предусматривает 8-летние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен инвестор должен за четыре года создать завод мощностью 300 тыс. автомобилей, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова плюс российский центр разработки. В течение шести лет автоконцерн должен выйти на уровень локализации 60%, которая рассчитывается как отношение совокупной таможенной стоимости импортных компонентов к отпускной цене собранного из них автомобиля. Инвестиции в проект должны быть не менее $750 млн.

Автоконцернам, уже имеющим местные производства и ранее подписавшим соглашение о промсборке, Минпромторг хочет предложить перезаключить этот договор на добровольной основе. Условия нового договора жестче. Концерны должны инвестировать в завод не менее $500 млн, тогда как до этого вкладывали в среднем $150-200 млн. Уровень локализации к моменту перезаключения соглашения должен составить не менее 35% с учетом созданных в России мощностей.

Кому выгодно

Сейчас в режиме промсборки работают все иностранные автоконцерны в России. В Санкт-Петербурге построены заводы GM, Toyota, Nissan и Hyundai (откроется в сентябре), в Ленинградской области разместился завод Ford. В Калужской области работают заводы Volkswagen и Peugeot-Citroen. По промсборке работают также отечественный производитель "Соллерс", собирающий в России иномарки корейской марки SsangYong и итальянской Fiat, а также ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler).

Чиновники не могут изменить действующий договор, поэтому намерены предложить концернам перезаключить его "на добровольной основе", пишет газета со ссылкой на источник в Минпромторге. Кроме того, предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов - это концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу, потому что только они смогут обеспечить сборку до 300 тыс. машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП "Соллерс"-Fiat, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Сейчас решается, как можно оформить подобные консорциумы юридически. Заводы Ford, GM или Toyota в Петербурге "трогать никто не собирается", пишет газета со ссылкой на источник.

Новый проект по изменению режима промсборки уже согласовывается с Минэкономразвития, а на прошлой неделе был представлен автопроизводителям. В иностранных автоконцернах обсуждать эти новшества на стали, а МЭР оказался против проекта, пишет газета. В ведомстве уверены, что новый режим промсборки лоббируется в интересах двух консорциумов - СП "Соллерс" и Fiat, а также "АвтоВАЗа" и Renault-Nissan. У них имеются самые крупные инвестпрограммы с партнерами - стоимостью 2 млрд евро и 180 млрд рублей соответственно. Другие западные концерны вряд ли будут перезаключать соглашения. В результате через несколько лет выгоды от льгот новой промборки будут только у "Соллерс" и "АвтоВАЗа", пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в МЭР.

Углубить локализацию производства иномарок в России - благое желание, считают эксперты, однако надо было заниматься этим раньше, когда инвесторы твердо были уверены в росте продаж. Однако если государство решило изменить правила промсборки, то рано или поздно оно это сделает, считают они.


Комментарии

  • Игорь Андреев 10:27, 9.08.2010
    0
    Как же надоел христенко со своей беспросветной глупостью и распилом! Всю промышленность развалил. Командир заср..тый.
  • Сергей Шураков 09:09, 10.08.2010
    0
    Похоже кому то очень невыгодно соседство новых производителей автомобилей. Заманили пряником теперь руки выкручивать будем. Все в стиле 90-хх, "Доить - доить", да когда же эта "рука" отсохнет. Люди пришли, рабочие места создали, хоть и не на современном уровне, но пытаются "научить" нас выпускать удовлетворяющую спрос потребителя продукцию. Самое смешное, мы сами отбили охоту работать. Проще торговать, а не производить. Так мы быстрее пойдем по миру с протянутой рукой.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase