Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минпромторг первым в правительстве признал, что "АвтоВАЗ" - банкрот

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако эксперты сомневаются, что власти решатся обанкротить завод

Минпромторг первым в правительстве признал, что "АвтоВАЗ" - банкрот
Министерство промышленности и торговли стало первым ведомством в правительстве, которое вынесло приговор "АвтоВАЗу". Проанализировав бизнес-план завода на 2010-2014 года, Минпромторг пришел к выводу, что "АвтоВАЗ" фактически банкрот и оказание ему госпомощи - это пустая трата времени и денег. Рассчитывать на поддержку французского акционера Renault "АвтоВАЗу" также не стоит, так как французы в развитии завода не заинтересованы, считают в министерстве. Единственным выходом для "АвтоВАЗа" чиновники считают увольнение половины из 100 тыс. сотрудников завода. Избежать социальных последствий можно, вложив деньги в создание рабочих мест в Самарской области.

Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проанализировал (http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/169) ситуацию на "АвтоВАЗе" и вынес собственный приговор: "АвтоВАЗ" почти банкрот и выделять ему деньги, которые он просит в объеме 60 млрд рублей не имеет смысла. Об этом говорится (http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/169) в письме Дементьева.

Половина сотрудников должна уйти



Дементьев критикует бизнес-план "АвтоВАЗа" на 2010-2014 года. Согласно нему "АвтоВАЗ" передумал увольнять 27 600 человек и хочет сохранить почти весь существующий персонал в 100 тыс. человек. Под сокращение попадут только 5 тыс. человек. При сохранении 100 тыс. работников "АвтоВАЗ" должен выпускать 660 тыс. автомобилей в год чтобы быть рентабельным, говорится в письме. Однако за девять месяцев завод продал всего 269,5 тыс. машин, и по итогам года ожидается двойное падение. Дементьев заявляет о необходимости еще более массовых сокращений, чем даже "АвтоВАЗ": вдвое сократить штат до 55 000 человек. Сохранение существующего количества сотрудников в нынешней ситуации приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность", говорится в документе Минпромторга.

Новые модели будут конкурировать друг с другом



Ведомство раскритиковало также новый производственный бизнес-план "АвтоВАЗа". Завод намерен к 2014 г. наладить выпуск "Калины Low Cost" (более дешевую Lada Kalina) и Renault BO (на платформе Renault Logan), а также оставить Lada Priora. Они должны обеспечить годовой объем производства 670 тыс. автомобилей. Однако "продуктовая линейка крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, что делает заявленный объем продаж и доходность труднодостижимым", делает вывод Минпромторг. Выпускаемые модели будут конкурировать друг с другом.

Renault "АвтоВАЗу" не помощник



Ликвидация собственного подразделения завода, занимающимся НИОКР, сделает "АвтоВАЗ" зависимым от "интеллектуальной собственности стратегического партнера" Renault, указывает Минпромторг. Надеяться на Renault как на спасителя не стоит: французский партнер "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства", а также не предлагает альтернативных предложений.

Госпомощь не спасет

Финансовое состояние "АвтоВАЗа" показывает, что завод банкрот, делает вывод Дементьев. Долг завода к 1 января 2010 года вырастет с сегодняшних 54 млрд рублей до 76,3 млрд .руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд. руб. Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", считает Минпромторг. "Текущее финансовое состояние "АвтоВАЗа" ставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность без использования предусмотренного  действующим законодательством механизма защиты от кредиторов", - говорится в письме Дементьева. 


Таким образом, Минпромторг приговаривает "АвтоВАЗ" к банкротству, так как считает госфинансирование бесполезным. Бюджетные деньги лучше потратить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", считает Дементьев.

Первая чиновничья критика "АвтоВАЗа"



Письмо Дементьева - первая столь резкая оценка работы "АвтоВАЗа" и бездействия Renault со стороны чиновников. Минпромторг также первым из федерального правительства признал госпомощь заводу бесполезной. Критика Минпромторгом бездействия Renault последовала за недавним заявлением премьера Владимира Путина, который потребовал от французов помочь заводу деньгами, предупредив, что в противном случае их блокпакет (25% акций "АвтоВАЗа") будет размыт.

Эксперты газеты "Коммерсант" считают (http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256005) оценку Минпромторгом происходящего на "АвтоВАЗе" объективной. Однако они сомневаются, что антикризисная комиссия Игоря Шувалова, которая 12 ноября должна вынести решение по "АвтоВАЗу", прислушается к оценкам Минпромторга. Никто не решится банкротить "АвтоВАЗ", уверены эксперты.

Впрочем, и Минпромторг, оказывается, уже тоже поменял свое мнение. Сегодня пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков заявил, что Минпромторг направил письмо о бесполезности господдержки "АвтоВАЗа" до проведения заседания правительственной комиссии под председательством  Шувалова и совещания на межведомственном уровне, после этих мероприятий министерство изменило свою позицию, передают РИА Новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке