Архив rb.ru

Минпромторг предлагает скорректировать тарифы ОСАГО

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор RB.ru

Дина Богдашова
Минпромторг предлагает скорректировать тарифы ОСАГО

Минпромторг стал инициатором корректировки тарифов ОСАГО. Министерство предлагает правительству вдвое снизить тарифы для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить тариф для грузовиков и автобусов старше десяти. Таким образом Минпромторг намерен повысить безопасность на дорогах и решить проблему старого автопарка страны.

Страховщикам идея категорически не нравится: ожидаемые потери рынка составят лишь 2,3 млрд рублей, но компании считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами.

По данным Минпромторга, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет - 48,%, из 5,2 млн грузовых - 63%, а из 890 тыс. автобусов - 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ - 25%, грузовых - 16%, автобусов - 28%. В средней "возрастной категории" (от пяти до десяти лет) легковых - 27%, грузовых - 21%, автобусов - 27%.
Страховщики к идее Минпромторга относятся скептически. "Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна,- заявил заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров,- только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран". "Инициатива Минпромторга не имеет экономической сущности,- заявил и заместитель гендиректора страхового дома ВСК Евгений Уфимцев,- такие вещи надо решать с помощью налогов". По мнению же заместителя главы РСА Андрея Батуркина, "говорить о том, что снижение стоимости ОСАГО как-то подвигнет автовладельцев к отказу от старого автомобиля в пользу нового, странно, так как стоимость ОСАГО составляет менее 1% по отношению к 250-400 тыс. рублей - средней стоимости автомобиля, оборудованного всеми системами безопасности", пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase