Архив rb.ru

Минпромторг предлагает скорректировать тарифы ОСАГО

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Минпромторг стал инициатором корректировки тарифов ОСАГО.

Минпромторг предлагает скорректировать тарифы ОСАГО
Присоединиться

Министерство предлагает правительству вдвое снизить тарифы для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить тариф для грузовиков и автобусов старше десяти. Таким образом Минпромторг намерен повысить безопасность на дорогах и решить проблему старого автопарка страны.

Страховщикам идея категорически не нравится: ожидаемые потери рынка составят лишь 2,3 млрд рублей, но компании считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами.

По данным Минпромторга, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет - 48,%, из 5,2 млн грузовых - 63%, а из 890 тыс. автобусов - 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ - 25%, грузовых - 16%, автобусов - 28%. В средней "возрастной категории" (от пяти до десяти лет) легковых - 27%, грузовых - 21%, автобусов - 27%.
Страховщики к идее Минпромторга относятся скептически. "Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна,- заявил заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров,- только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран". "Инициатива Минпромторга не имеет экономической сущности,- заявил и заместитель гендиректора страхового дома ВСК Евгений Уфимцев,- такие вещи надо решать с помощью налогов". По мнению же заместителя главы РСА Андрея Батуркина, "говорить о том, что снижение стоимости ОСАГО как-то подвигнет автовладельцев к отказу от старого автомобиля в пользу нового, странно, так как стоимость ОСАГО составляет менее 1% по отношению к 250-400 тыс. рублей - средней стоимости автомобиля, оборудованного всеми системами безопасности", пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минпромторг внесет законопроект о приоритете отечественных производителей в офлайне и на маркетплейсах
  2. 2 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке