Архив rb.ru

Минпромторг предложил ввести "Евро-4" с 2010 года лишь для новых автомобилей

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Минпромторг предлагает отложить введение стандартов "Евро-4" для уже продаваемых в России автомобилей с 2010-го на 2012 год, пишет газета "Ведомости".

Минпромторг предложил ввести "Евро-4" с 2010 года лишь для новых автомобилей
Присоединиться


В 2005 году правительство утвердило технический регламент, устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей. Он гласит, что с 1 января 2010 года все выпускаемые и продаваемые в России модели должны соответствовать нормам "Евро-4". Минпромторг разработал поправки в регламент, копия которого есть у "Ведомостей".
 
Документ предполагает введение "Евро-4" с 1 января лишь для новых автомобилей. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок предлагается отодвинуть до начала 2012 года. Проект поправок в регламент направлен на межведомственное согласование, говорит чиновник Минпромторга, от некоторых уже получено положительное заключение.

Представитель Минпромторга говорит, что отсрочка вызвана тем, что переход нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива класса не ниже "Евро-4" был отложен как раз до 2012 года. Постановление об этом премьер-министр Владимир Путин подписал 30 декабря 2008 года. По оценкам главного технолога ВНИИ по нефтепереработке Владимира Булатникова, сейчас в России на долю топлива, соответствующего "Евро-4", приходится 25-30% всего выпуска.

Российские автозаводы рады отсрочке. "АвтоВАЗ" выпускает машины, соответствующие нормам "Евро-3", в перспективе планируется переход и на "Евро-4", однако сейчас это неактуально: в России производится недостаточно топлива, удовлетворяющего этому стандарту, сообщили в пресс-службе предприятия. Большинство двигателей соответствует нормам "Евро-3", поэтому отсрочка, безусловно, поможет, добавляет представитель ТагАЗа. Представитель группы ГАЗ говорит о том же.

А вот для иностранных автопроизводителей отсрочка не так важна. Большая часть импортируемых автомобилей Nissan соответствует нормам "Евро-4", уверяет представитель российского офиса компании Татьяна Натарова.

Главная причина отсрочки - недостаток денег у автопроизводителей, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. В первом полугодии продажи легковых автомобилей упали на 49%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter