Минпромторг РФ не хочет отдавать автозаводы иностранным инвесторам

Расскажите друзьям
Данара
Данара

Министерство предлагает приравнять автоконцерны к стратегическим предприятиям

Минпромторг выступил с инициативой придать автомобильным заводам в России статус стратегических предприятий. Если предложение министерства будет принято, иностранные инвесторы не смогут покупать более 50% акций автоконцернов.  

Минпромторг совместно с Минэкономразвития выступил с докладом "О законодательном обеспечении развития автомобильной промышленности". В нем изложена стратегия развития российского автопрома до 2020 г. В частности, в докладе говорится, что отечественные производители автомобилей должны получить статус стратегического объекта. Таким образом, в соответствии с российским законодательством, иностранцы могут приобрести не больше 50% акций автопредприятия.

Сейчас иностранные автоконцерны предпочитают строить автозаводы в России самостоятельно. Правда, в прошлом году Renault стал владельцем 25% плюс 1 акция "АвтоВАЗа", сумма сделки составила $1 млрд рублей. В декабре 2008 года Daimler купил 10% "Камаза" за $250 млн и в настоящее время ведет переговоры о приобретении еще 15% российского завода.  


Что касается Renault, то размер нынешнего пакета компанию полностью устраивает, заявил "Ведомостям" представитель компании. Впрочем, в ноябре премьер Владимир Путин говорил, что не будет против, если Renault получит контроль над "АвтоВАЗом".


Опрошенные изданием эксперты отмечают, что, устанавливая запрет на приобретение контрольного пакета акций, государство следует примеру Китая, в котором иностранные инвесторы могут рассчитывать только на миноритарную долю в автомобильных заводах. Аналитики считают эту меру оправданной, потому что в таком случае российские производители получат доступ к иностранным технологиям и ноу-хау, а зарубежные партнеры - выход на российский рынок.


Иностранные технологии нужны не только для повышения конкурентоспособности на внутреннем рынке. Доклад содержит еще одно положение, по которому в течение 10 лет "Камаз" планируется сделать крупным экспортером грузовиков. Как пояснил "Ведомостям"
гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, сделать это можно двумя способами: господдержкой экспорта автомобилей либо путем покупки компании, уже работающей на других рынках. Кстати, государство готов выделить "Камазу" 3,5 млрд евро на покупку производителям за рубежом.


Правда, аналитики к такой идее относятся скептически и считают, что "Камазу" лучше сосредоточиться на партнерстве с Daimler: крупные игроки ему не по карману, капитализация того же Daimler — 38,4 млрд евро.

Миллиарды автопрому


Несмотря на довольно плачевное положение российского автопрома, правительство сдаваться не намерено. Под программу-2020 уже определены объемы необходимых инвестиций. Минпромторг оценивает суммарную потребность автопрома в финансировании до 2020 года в 25 млрд евро (около 1,1 трлн рублей), следует из доклада. При этом инвестиции в развитие производства и НИОКР, по оценке ведомства, должны составить до 18 млрд евро (800 млрд рублей). При этом правительство рассчитывает, что усилия и деньги даром не пропадут, и уже со следующего года начнется рост продаж легковых автомобилей.


Однако только инвестициями государство не собирается ограничиваться. Рабочая группа отказалась от повышения импортных тарифов на автомобили, но вместо этого предлагаются меры нетарифной поддержки: ужесточение контроля над сертификацией автомобилей, запрет на использование машин старше 15–25 лет и субсидирование утилизации старых автомобилей.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase