Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минпромторг ужесточает условия работы в России иностранным автоконцернам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"АвтоВАЗ" и Renault предлагают продлить режим промсборки, но на новых условиях

Минпромторг ужесточает условия работы в России иностранным автоконцернам
"АвтоВАЗ" и Renault обратились в Минпромторг с предложением продлить режим промышленной сборки легковых автомобилей для новых автопроизводств, однако на более жестких условиях. Сами производители считают, что закручивание гаек не способствует привлечению дополнительных инвестиций.

Две недели назад президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России. Одним из пунктов разговора стал вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей. "АвтоВАЗ" и Renault предлагают Минпромторгу вернуть возможность иностранным автоконцернам работать в режиме промсборки, однако на более жестких условиях, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на собственные источники на автозаводах и в ведомстве.

Старые требования

Режим промышленной сборки предоставляет производителям привилегии ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам - от нулевых до 5%. Однако за такие льготы, российское правительство выдвигает свои требования. По старым правилам, соглашение о промсборке обязала автоконцерн открывать завод в России мощностью не менее 25 тыс. авто в год со сваркой, окраской и сборкой кузовов, а также доводить уровень локализации до 30%. Однако заключить такие соглашения с Минпромторгом можно было только до ноября 2007 года, после чего "лавочку" прикрыли.

Новые условия

Теперь Минпромторгу предлагается снова "открыть окно", однако на более жестких условиях. По новым требованиям, подписавший соглашение о промсборке автопроизводитель обязуется создать в России завод мощностью уже не менее 300 тыс. авто в год в течение четырех лет. За этот же срок автоконцрен должен построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, необходимом для сборки не менее 150 тысяч машин в год. Кроме того, в течение этих четырех лет он должен довести уровень локализации производства до 50%. Причем, локализация рассчитывается как отношение стоимости импортируемых компонентов, используемых в сборке машины, к прямым затратам на сборку (включают расходы не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). Сейчас локализация рассчитывается по-другому принципу: сокращение импорта компонентов на 30% в течение четырех с половиной лет и создание мощности по сварке и окраске кузова. Ключевым требованием к инвестору станет "наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели".

Через три-четыре года аукнется

В режиме промсборки сейчас работают практически все иностранные автозаводы, те же Ford, Volkswagen, Toyota, Nissan и прочие, которые успели в 2006-2007 годах подписать инвестсоглашения с Минэкономразвития и Минпромторгом. На них новые правила распространяться не будут, однако только до тех пор, пока действуют старые договоры. Большинство из этих согалшений закончат действовать в 2013-2014 годов. И тогда, если автопроизводители захотят продолжить собирать иномарки в России, то им придется перезаключать договоры с ведомствами уже на новых, более жестких условиях.

Новым требованиям, которые предлагаются Минпромторгу, на данный момент смогут соответствовать только альянс Renault-"АвтоВАЗ", а также СП Sollers и Fiat. Между тем, иностранные автопроизводители уже начали критиковать возможные нововведения. В Volkswagen Group Rus считают, что закручивание гаек не поможет привлечь дополнительные инвестиции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter