Минтранс готовится к массовым задержкам рейсов

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Авиакомпаниям рекомендовано ограничить сроки бронирования и продажи билетов

Минтранс рассказал правительству, как поддержать авиакомпании, оказавшиеся из-за финансового кризиса на грани остановки текущей работы. В числе предложенных мер - прямые контракты с поставщиками топлива, кредиты госбанков и мораторий на пошлины на иностранные самолеты и запчасти. Одновременно ведомство страхуется от возможной остановки деятельности крупных авиаперевозчиков

Меры по поддержке авиации обсуждались в минувшую пятницу на совещании у министра транспорта Игоря Левитина. Главным вопросом стало обеспечение текущей деятельности авиакомпаний: поставщики топлива отказываются заправлять их в долг и грозят прекратить поставки, а банки уже не выдают кредитов. 

Для преодоления кризиса авиаперевозчикам предложено перейти на заправку по прямым контрактам, а не через топливно-заправочные компании (ТЗК). Цены у  нефтяных компаний действительно ниже, однако посредники предлагают более гибкие условия с отсрочкой и рассрочкой платежей, говорят участники рынка. Кроме того, нефтяники работают только по предоплате, что устраивает не всех перевозчиков. 

Поэтому больше всего авиакомпании интересовало, получат ли они на льготных условиях кредиты в госбанках, пишет "Коммерсант". Ответа на этот вопрос пока нет. По словам участников совещания, на нем речь шла о ставке не более 14% годовых. В сообщении же Минтранса говорилось уже о  ставке рефинансирования ЦБ+5%, то есть о 16%.  Кроме того, кредиты госбанки будут выдавать на свое усмотрение и только крупным авиаперевозчикам.  

Больше всего порадовало перевозчиков предложение об отсрочке на 18 месяцев по уплате пошлин и НДС за иностранные воздушные суда и запчасти, а в среднесрочной перспективе - об отмене пошлин для лизинговых самолетов при заключении соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку российских аналогов. 

Снижение цен на топливо

За день до встречи президент Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ценами на керосин. С июня (когда баррель стоил $140) стоимость нефти упала в два раза, однако  на ценах на керосин  это никак не отразилось. Первой отреагировала "Газпром нефть", объявившая на следующий день о снижении оптовых цен на авиакеросин на 12%, пишут "Ведомости". "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР, "Сургутнефтегаз" этому примеру пока не последовали. Одновременно некоторые авиаперевозчики пообещали снизить цены на билеты в среднем на 5%.

Именем пассажира
 

Несмотря на предложенные авиакомпаниям меры помощи, Минтранс уже готовится к возможной остановке деятельности крупных игроков. С конца октября  по конец марта авиакомпаниям рекомендовано ограничить сроки бронирования и продажи билетов на внутренние рейсы 60 днями. Мотивируется это заботой о том, чтобы не допустить массовых задержек вылетов, как это было недавно. 

Подобная мера урезает бесценный для авиакомпаний в нынешних обстоятельствах денежный поток, говорят участники рынка. Только ГТК "Россия" от ограничения может потерять 30-40% выручки. Правда, как указывается в письме Росавиации, ограничение носит рекомендательный характер. Создается впечатление, что Минтранс снимает с себя возможную ответственность перед пассажирами, не думая о проблемах авиакомпаний, говорят эксперты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
6 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase