Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минтранс предлагает строить дороги на деньги автомобилистов

Архив rb.ru

Эксперты и чиновники хотят повысить акцизы на бензин на 7 рублей и ввести налог на километр пробега

Минтранс предлагает строить дороги на деньги автомобилистов
Экспертная группа по подготовке стратегии-2020, в которую входят 6 чиновников Минтранса, предлагает брать деньги у автомобилистов на строительство дорог. Осуществить это планируется через повышение акцизов на бензин и введение налога на километр пробега.

Затраты на строительство и эксплуатацию дорог могут полностью переложить на плечи автомобилистов. Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 уверена, что перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, пишут "Ведомости". Все деньги на дорожную систему нужно брать из карманов владельцев автомобилей, государству же следует оставить лишь строительство в рамках саммита АТЭС или Олимпиады, и других подобных мероприятий, считает группа.

Пока что за счет автовладельцев покрывается около 40% расходов, из них 10% - за счет транспортного налога, 40% - за счет топливных акцизов. Именно их для осуществления такого плана эксперты предлагают повысить. По их мнению, в 2012-2015 гг. они должны вырасти на 7-8 на литр, на дороги должна идти почти треть розничной цены бензина. Сейчас же в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг.

Кроме того, эксперты считают, что необходимо взимать плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов. Можно ввести дополнительный налог или включить плату в транспортный налог.

Еще одна мера для того, чтобы начать строить дороги полностью на деньги автомобилистов, - введение налога на километр пробега. Аналогичный налог собирают, в частности, в Нидерландах. Но чтобы взимать его в России, все машины нужно будет оборудовать "Глонасс".  

Нет доверия

В экспертную группу, выдвигающую такие предложения, входят 6 чиновников Минтранса, идеи основаны на разработках этого ведомства.

Но против подобных мер выступает Минэкономразвития. Как пишет газета со ссылкой на Сергея Белякова, директора Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства, сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, в первую очередь из-за их низкого качества. Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, уверен он: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки.

Предложения Минтранса требует подробного обоснования.

Ряд экспертов, опрошенных газетой, тоже считают, что неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев, поскольку это общественное достояние. К тому же, сначала нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств.

Вместе с тем, другие специалисты отмечают, что количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично. Хотя это и спровоцирует волну народного недовольства, говорят они. 

Справедливая цена

Напомним, что в начале недели глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль заявил о том, что бензин должен стоить 15 рублей. Заводская стоимость топлива, по его данным, 10 рублей. Эксперт отмечал, что топливо не может стоить дороже булки хлеба. "Средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить только на бензин примерно 10% своего годового бюджета. На Западе семья тратит не более 1-2%, - привел он данные. - Это очень серьезный вопрос, требующий вдумчивого подхода людей, которые должны его решать".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter