Минтранс предложил запретить ездить на автомобилях в часы пик

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Министерство предложило свои меры по борьбе с пробками в городах

Минтранс опубликовал комплекс мер для ликвидации пробок в городах-миллионниках, в том числе в Москве. Чтобы разгрузить дороги, ведомство предлагает изменить график работы чиновников, расширить дороги, создать перехватывающие парковки и запретить передвигаться на машинах по городу в часы пик или брать деньги на проезд в некоторые районы.  

Заместитель министра транспорта Олег Белозеров представил документ "Комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов". По сути, Минтранс собрал в единый документ все предложения по борьбе с пробками, о которых уже не раз говорилось. Ничего подобного ведомство давно не делало, что является хорошим знаком, считает эксперты, на которого ссылается "Коммерсант".  

Комплекс мер Минтранса является логичным продолжением плана мэра Москвы Сергея Собянина, который опубликован на сайте городских властей для обсуждения общественностью. Вскоре должен начать работу координационный совет по решению транспортных проблем Москвы и Московской области, который возглавит сам глава Минтранса Игорь Левитин. Его задача подготовить план к 1 марта 2011 года.  Минтранс же предлагает меры по борьбе с пробками не только в Москве,  но и в других крупных городах России.

График работы

Федеральное ведомство поддержало идею Собянина изменить график работы госслужащих. Мэр Москвы в ноябре дал указание столичным чиновникам выходить на работу на час раньше, в 8 утра. Минтранс предлагает муниципальным органам власти, работающим с населением, начинать рабочий день в 8 утра, а учреждениям федерального уровня - в 10 утра. Перенос графика работы госслужащих эксперты называют инструментом из советского прошлого.

Одна машина на четверых

Кроме развития общественного транспорта и выделения для него отдельных полос, Минтранс предлагает разрешить автомобилям "с наполнением четыре и более человек, включая водителя" ездить по выделенным для общественного транспорта полосам.

Это новшество ведомство переняло от европейских стран, где для снижения трафика власти призывают соседей ездить в город вместе на одной машине.

Выселить за город

В целом документ Минтранса насчитывает семь разделов. В первом предлагаются меры по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть. К примеру, "размещение учреждений массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города" и "увеличение связанности территорий за счет строительства небольших соединительных участков УДС (улично-дорожной сети)". Это предложение выглядит наивным, потому что в Москве сложно добираться из одного района в другой, отмечают эксперты газеты.

Расширение дорог

Минтранс также предлагает снизить интенсивность движения на федеральных автотрассах за счет увеличения полос движения, снижения количества перекрестков и запрета левого поворота.

Строительство

Местных властей ведомство хочет заставить прорабатывать вопросы транспорта уже при градостроительном планировании. Кроме того, предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс, чтобы при строительстве новых микрорайонов обязательным стало проектирование социальных объектов, тогда жителям не надо будет лишний раз колесить по городу. Предлагается также разработать новые ГОСТы и СНиПы по дорожному строительству.

Перехватывающие парковки

Минтранс говорит о необходимости выработать общий подход для создания перехватывающих парковок в Москве и Московской области. Однако, по словам Белозерова, это не ближайшая перспектива - речь идет о 2019 годе. Дело в том, что федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России", которая была рассчитана до 2015 года, может быть продлена до 2019 года, пишет сегодня "Российская газета".

Запреты

Минтранс предлагает полностью или частично запретить движение автомобилей в часы пик и взимать плату за проект в различные районы города. В Москве с 15 января уже решено запретить для грузовых машин грузоподъемностью свыше 7 тонн въезд в пределы МКАД.

Федеральное ведомство также говорит о необходимости запретить стоянку автомобилей, кроме специально отведенных для этого мест. Сейчас припарковаться можно везде, где нет запрещающего знака.

По словам Белозерова, в течение двух лет планируется увеличить среднюю скорость автомобильного движения на 20% с нынешних 8-10 километров в час. Нормальная средняя скорость потока в городе - 23-35 километров час, уточнил он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Петр Данилов 13:54, 3.12.2010
    0
    Чем дальше в лес , тем толще партизаны!
  • Игорь Андреев 10:50, 3.12.2010
    0
    Комплекс мер: разрешить ездить по 1 часу в 8 часов автомашинам с номерами оканчивающимися на 8, в 9 часов с номерами на 9 и т.д. Кто не выполнит это указание, тех 100 раз штрафовать!
  • Александр Маглеванный 21:13, 4.12.2010
    0
    "...столичным чиновникам выходить на работу на час раньше, в 8 утра" - мысль любопытная по своей сути,но чинуши придумают лазейку и добавят эту поправку в закон!)))) Они же "боги", что им люд простой? "Одна машина на четверых"))))улыбает до исступления, комфорта-то не будет в салоне, воздуха мало... тесно... Очередной пиар ход! В голове не укладывается: директор, привыкший возить свой зад станет заезжать за кем-либо, что бы было 4 человека в машине))) Сам Олег Белозеров как передвигается по дорогам?...
  • Юрий Тулинов 14:19, 6.12.2010
    0
    "Одна машина на четверых" - предлагаю такую практику ввести для чиновников в качестве опробования стратегии Минтранса!
  • Ольга Зуева 14:19, 6.12.2010
    0
    Особенно радует продление программы до 2019 года))))
  • Дмитрий Голд 13:51, 6.12.2010
    0
    Если всё продумать может что-то и получится... только некому продумывать, мозгов не хватит.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase