Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минздрав создаст за 16 дней социальную сеть для врачей и пациентов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

В проект собирались инвестировать $2 млн, но в итоге решили не торопить события

Минздрав создаст за 16 дней социальную сеть для врачей и пациентов
Минздравсоцразвития хочет создать свою социальную сеть для врачей и пациентов. Выигравшему тендер придется постараться - министерство хочет получить результат за 16 дней, инвестировав в проект 55 млн рублей. Эксперты отмечают, что за такие сроки не то что соцсеть создать, но даже толковое техническое задание написать нельзя. Они напоминают о проекте электронного правительства, который разрабатывался несколько лет, но до сих пор не выполняет необходимых функций.

На сайте госзакупок размещена заявка от Минздравсоцразвития на создание социальной сети медицинских работников и пациентов. Заявка была размещена еще 5 октября. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 55 млн рублей (примерно $2 млн). По условиям конкурса, срок  исполнения заказа - не более 16 календарных дней со дня заключения контракта. Итоги конкурса должны были быть  подведены не позднее 12 ноября. Но вечером стало известно, что

Минздравсоцразвития России решило не проводить конкурс на создание социальной сети в интернете для медработников.


"В связи с некорректными оценками СМИ - конкурс по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов отменен. Реализация проекта перенесена на более поздний срок. Она начнется после публичного разъяснения основных положений проекта", - говорится в пресс-релизе, который цитирует РИА Новости.


Приказ есть приказ

Как рассказал ранее сайту CNews директор департамента информатизации Минздравсоцразвития Олег Симаков, такие короткие сроки обусловлены необходимостью запустить сеть до конца финансового года (к середине декабря). По его словам, приказ о создании соцсети вышел только 10 дней назад, поэтому перед подрядчиком "встанет действительно сложная задача".

Соцсеть нужна министерству для налаживания контакта между главными внештатными специалистами страны и рядовыми врачами, рассказал Симаков. Минздрав рассчитывает, что общение с экспертами поможет рядовым врачам повысить квалификацию. А часть закрытой сети будет доступна и для пациентов, которые смогут задавать вопросы профессионалам, пользоваться медицинскими справочниками и читать новости.  

У руководства министерства уже есть собственные блоги. Главы департаментов и сама глава Минздрава Татьяна Голикова изредка высказываются там на актуальные для министерства темы. Сайт самого министерства ежедневно посещает примерно до 8 тыс. пользователей.

Нереальный тендер

Такие сроки создания проекта можно соблюсти, если все делалось заранее, а сейчас будет только закрываться контрактами, иначе это вполне претендует на рекорды Гиннеса, говорит RB.ru консультант в сфере Электронного Правительства и эксперт в сфере стартап-бизнеса Алена Попова. "Я на конференциях постоянно привожу в пример несколько уникальных проектов в мире по медицине 2.0: проекты создавались по схеме бизнес-власть-гражданские инициативы. Причем бюджеты были не астрономические, а результат отличный. Кстати, вообще с учетом того, что все инициативы в сети - мощный ресурс для исследования проблем по теме, реализовывать подобные проекты лучше эффективной gov2.0 схемой. Я уверена, что проще мелкими шагами идти к адекватным целям. Например, логичнее начать с приложений по определенным проблемам. Причем так самим же разработчикам приложений позволив определять нишу. Эти приложения разместить в существующих социальных сетях и исследовать эффект. И потом понимать, имеет ли смысл создавать отдельный ресурс или нет", - рассказывает эксперт. По ее мнению, узконишевые социальные сети сейчас имеют меньший эффект, чем приложения, созданные быстрее и меняющиеся быстрее с учетом аудитории.  

По словам Дмитрия Коневника, руководителя отдела интернет-маркетинга компании Softline, "любой сайт, даже самый простой, стоит столько, сколько готов платить заказчик". Говорить о том, "стоила ли игра свеч", можно будет после запуска сайта, отмечает собеседник RB.ru, при этом он указывает на то, что в тендере ничего не говорится о запуске: требуется разработать концепцию системы, технические задания на несколько подсистем и прочие протокольные и регламентирующие документы. "То есть можно закрыть контракт без запуска "социальной сети", и оценивать будет нечего", - говорит RB.ru Коневник.

При этом Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам", считает, что за 16 дней создать социальную сеть невозможно в принципе - больше времени требуется даже на создание толкового ТЗ. "Все мы помним проект электронного правительства - он создавался и дорабатывался несколько лет, но до сих пор не выполняет тех функций, которые были задуманы. Вполне возможно, что в качестве соцсети для Минздрава будет создан "продукт", о котором мало кто узнает", - говорит собеседница RB.ru. По ее мнению, идея создания соцсети продиктована "стремлением идти в "ногу со временем", придерживаясь провозглашенного курса на модернизацию, и желанием на этом фоне освоить обозначенные 55 млн рублей". "Будет ли реальная отдача от подобной идеи, пока непонятно, но, исходя из заданных условий, вероятность этого крайне невелика", - резюмирует Менькова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Организуем тендерный процесс: способы и подходы
  3. 3 Без откатов и знакомств: как выигрывать тендеры честно
  4. 4 Шаг в неизвестность: как малому бизнесу побеждать в крупных тендерах
  5. 5 5 шагов IT-бизнеса в госзакупках