Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мировой автомобильный рынок достиг дна, считает глава Renault-Nissan

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Уже в 2010 году авторынок начнет расти, однако лишь в некоторых странах, считает Карлос Гон

Мировой автомобильный рынок достиг дна, считает глава Renault-Nissan
Глава автомобильного альянса Renault-Nissan Карлос Гон считает, что мировой автомобильный рынок наконец достиг "дна". Это дает возможность прогнозировать, что мировые продажи начнут восстанавливаться. Однако в 2010 году можно с определенностью говорить о росте продаж лишь в некоторых странах, считает эксперт.

"Похоже, мы достигаем дна... Все планы по расширению могут быть возобновлены с гораздо более четким пониманием того, как закончится этот кризис", - заявил сегодня  на Всемирном экономическом форуме в Нью-Дели глава Renault-Nissan Карлос Гон (цитата по Reuters). По его прогнозу, в 2009 в мире будет продано не 55 млн новых автомобилей, как он считал ранее, а около 60 млн машин. Этому способствовало введение правительствами программ по стимулированию спроса на автомобили, смысл которых заключался в выдаче премий за утилизацию старых машин в обмен на покупку новых.

Возможно, что такой же результат в 60 млн штук проданных автомобилей будет достигнут и по итогам 2010 года, добавляет Гон. Однако в некоторых странах стимулирующие программы закончились, поэтому перспективы развития спроса на следующий год определить сложно. Последние два года мировые объемы продаж достигали примерно 70 млн новых автомобилей ежегодно. Автопроизводители всего мира предупреждают, что без стимулирования спроса на автомобили и убедительного подъема глобальной экономики продажи снова могут начать резкое падение. "Остается большой вопрос, когда мы начнет двигаться вверх", - говорит господин Гон.

Производители могут рассчитывать только на высокие темпы роста на развивающихся рынках, в первую очередь Индии и Китая.  Карлос Гон уверен в росте продаж авто в 2010 году только касательно некоторых стран. "Очень вероятно, что мы начнем расти в 2010 году в ряде мест, причем очевидно, что важную роль будут играть Китай, Индия, Ближний Восток и Южная Америка. Также США", - считает Гон. "Боюсь, для Европы и Японии 2010 год все еще будет сложным", - добавил он.

Китай бьет все рекорды 

Китай стал одним из важнейших рынков для глобальных автопроизводителей. Программы стимулирования продаж автомобилей, реализуемые в этой стране, показывают просто завидные для других результаты. В то время как большинство глобальных рынков кровью и потом борется за то, чтобы восстать из пепла, в Китае за первые десять месяцев года продажи авто подскочили на 52,4% до 8,08 млн штук. В октябре они выросли до 923 154 автомобилей, что на 80%  больше, чем годом ранее (данные Ассоциации пассажирских автомобилей Китая). В этом году китайский авторынок уже побил по объемам продаж крупнейший до сих пор в мире американский рынок. Для сравнения, в США в октябре было продано всего 838 тыс. автомобилей.

Китай оказал непомерную поддержку американскому GM, прошедшему процедуру банкротства. Так, продажи GM в Китае выросли до 1,5 млн машин в этом году в отличие от США, где продажи гиганта падают. В прошлом году компания в Китае продала 1,3 млн автомобилей. "Для компании это был год рекордов", - заявил  AFP президент GM в Китая Кевин Уэйл. В октябре 2009 г. компания продала 166 911 автомобилей - это вдвое больше, чем в октябре прошлого года. В то же время в США GM продала 177 603 автомобиля, что всего лишь на 3% больше, чем годом ранее. Китайский рынок является крупнейшим и для немецкого Volkswagen.

Росту китайского рынка помогли правительственные меры по сокращению налогов на транспортные средства и введению субсидий для покупателей из сельских районов страны. Автопроизводители, в том числе крупнейший в мире автоконцерн Toyota, увеличили свои прогнозы мировых продаж на этом году во многом благодаря растущему спросу в этой самой населенной стране мира. "Этот год показал сильный рост продаж автомобилей, в следующем году он продолжится", - говорит Bloomberg директор шанхайской компании CSM Asia Йель Чжан (Yale Zhang). Так как правительство, скорее всего, продолжит меры по стимулированию экономики, которые должны были истечь к концу этого года, добавляет он.

Россия в числе аутсайдеров

Если в Китае авторынок вдвое увеличивается, то в России настолько же сокращается. За десять месяцев российский авторынок рухнул примерно на 51%, в октябре - на 53%, сообщил сегодня глава Ford в России Найджел Брэкенбери. По его данным, в прошлом месяце было продано чуть меньше 117 тыс. автомобилей против почти 118 тыс. в сентябре. "Мы свой прогноз не меняем на 2009 год - почти полтора миллиона новых автомобилей, - сказал Брэкенбери. - Мы предполагаем подобный прогноз и на 2010 год - мы отталкиваемся от цифры полтора миллиона на 2010" (цитата по Reuters).

"Мы видим, что цены на автомобили остаются высокими из-за нестабильности курса, - добавил он. - Выбор клиента обращен на более дешевые автомобили".

Программа стимулирования спроса на автомобили российского правительства не принесла ожидаемого эффекта. Минпромторг наделся, что с помощью льготного кредитования россияне купят около 100 тыс. новых машин. Однако на 6 ноября этого года, по данным Минпромторга, выдано чуть более половины этого плана (50 453 кредитов).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Новые китайские автомобили, которые можно купить в 2024 году