Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мировой капитал просачивается в Индию

Архив rb.ru
Николай

Николай

Компания Wal-Mart открывает в Индии совместную розничную сеть

Мировой капитал просачивается в Индию

Мировые корпорации, ищущие новые возможности сбыта, проникают в Индию, огромнейший рынок, который до недавнего времени был полностью закрыт для иностранцев. Одним из первых оказался крупнейший розничный торговец мира - компания Wal-Mart, которая объявила в понедельник о том, что совместно с местной компанией она открывает в Индии розничную сеть.

настоящий момент рынок потребительских товаров Индии оценивается в $300 млрд, и по прогнозам McKinsey, уже к 2010 г. он может вырасти до $400 млрд, что выведет Индию в пятерку крупнейших рынков после США, Японии, Китая и Германии. Если учесть, что, по прогнозам экспертов, через пару десятилетий в Индии станет больше людей, чем в Китае, а благосостояние индусов неуклонно растет, то проникновение на потребительский рынок этой страны является мечтой любого ритейлера.

Между тем, сделать это до недавнего времени было весьма непросто, пишет журнал Fortune. Во-первых, до 2006 г. Индия, которая как могла защищала свой рынок от прихода иностранцев, "однобрендовым" ритейлерам, например, таким как Nike или Gucci, было запрещено создавать предприятия с долей больше 50%.

Мультибрендовым ритейлерам, в число которых входит и Wal-Mart открывать свои филиалы по-прежнему запрещено, однако они могут продавать франшизы или создавать СП. Об эффективности подобных запретов и верности индусов традициям говорит тот факт, что сегодня огромный потребительский рынок Индии на 97% контролируется небольшими семейными магазинчиками и мелкими предпринимателями.

Wal-Mart пришел. Рады не все

Однако ситуация меняется. Крупнейшие бренды и компании, желая застолбить себе участок на рынке будущего, все-таки попадают в Индию. Крупнейшая торговая сеть мира Wal-Mart заключила соглашение с крупной индийской компанией Bharti Enterprises о создании сети розничных магазинов, сообщает британская газета The Times.

Начиная с конца 2008 г. в Индии должно быть открыто около 15 магазинов площадью 5-9 тыс. квадратных метров, которые будут торговать продуктами, одеждой и потребительскими товарами длительного пользования. Работать сеть будет под брендом Bharti Wal-Mart. Сообщается, что владеть компанией американцы будут на паритетных основах с индусами.

Между тем, приход Wal-Mart уже привел к недовольству многочисленных мелких торговцев. Многие опасаются, что крупная сеть будет проводить агрессивную ценовую политику, которая может разорить мелких игроков. А ведь именно социальный аспект лежит в основе большинства жестких запретов для иностранцев в рознице, ведь в этой отрасли заняты 12 млн индийских семей.

Для некоторых из них, приход Wal-Mart почти наверняка означает уход из бизнеса, ведь крупная сеть обещает бороться за клиентов не только ценами, но и качеством услуг. Wal-Mart уже пообещал, что будет строить в Индии эффективную цепь поставок, связывая производителей с магазином. Для Индии, где из-за ужасающей, по западным меркам, логистики треть всей свежей продукции портится до того, как попадает на прилавок, это может стать решающим фактором успеха.

Индия и Pepsi

Между тем, многие "новые индийцы", принадлежащие к среднему классу, уже знакомы с международными брендами и с нетерпением ожидают их полномасштабного прихода. А некоторые компании уже давно начали свою работу.

В первую очередь это производители прохладительных напитков. Так, компании Pepsi и Coca-Cola, по некоторым оценкам, контролируют подавляющую часть рынка прохладительных напитков Индии. Несмотря на протесты со стороны традиционалистов молодые индусы зачастую предпочитают индийскому чаю американскую Pepsi.

Не так давно начали работать в Индии производители одежды. Они уже много лет шьют свою продукцию в этой стране, но торговать ею здесь начали недавно. Например, в Индии открылись магазины испанского средне-ценового одежного бренда Mango.

Впрочем, как отмечают эксперты, западным компаниям еще предстоит научиться работать на индийском рынке, который в силу культурной, социальной и экономической специфики не похож ни на развитые рынки Европы и Северной Америки, ни на растущие рынки азиатских стран.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше