Мировые автопроизводители разочаровались в России

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Топ-менеджеры ведущих автоконцернов не верят, что рынок в РФ восстановится даже через 5 лет

Ведущие автопроизводители временно разочаровались в России - рынок упал на 60% и вернется на прежние уровни не скоро. Поэтому свои новинки на автосалоне во Франкфурте, который, несмотря на худший для мирового автопрома год, кризисным не выглядит, они адресуют покупателям из других стран.

Во Франкфурте открылся 63-й Международный автосалон, шоу продлится еще 12 дней. Франкфуртский автосалон значительно масштабнее московского, ведь только по площади он превосходит российскую выставку примерно в пять раз. Роскошные машины, расположенные в десяти павильонах, улыбающиеся девушки, важные представители мирового автопрома, журналисты - одним словом, автосалон кризисным не выглядит, хотя и пропитан духом экономии.

Дух экономии

По сравнению с выставкой 2007 года, нынешний автосалон привлек почти на треть меньше компаний-участников: 753 вместо 1046, в частности, от участия отказались компании Nissan и Mitsubishi. Площадь, занятая под стенды компаний, сократилась с 220  до 185 тыс. кв. м. "Играют" на экономичности и сами участники выставки: если раньше они старались представить гибридные машины, несущие не только двигатель внутреннего сгорания, но и мощную аккумуляторную батарею, то несомненным хитом нынешней выставки стали автомобили с полноценным электродвигателем.

Впрочем, ставка на электрокары официально сделана немецким правительством, по планам которого уже через несколько лет по дорогам Германии должно ездить не менее 1 млн электрокаров. Так, на нынешнем салоне Audi представила спортивный концепт-электрокар, способный развивать скорость до 200 км в час.  

Также широко представлены авто, работающие на экологическом топливе или способные комбинировать использование как бензина, так и газа. Например, Volkswagen представил новый Golf BiFuel. Этот автомобиль имеет два топливных бака: старт двигателя осуществляется с использованием бензина, а при разогреве переключается на потребление газа.

Не для России

Впрочем, судя по отзывам самих участников выставки, Россия больше не приоритетный рынок для этих новинок. Топ-менеджеры автомобильных компаний не верят в теорию, согласно которой рынки развивающихся стран, обрушившиеся сильнее всего, должны и быстрее всего вырасти.  

Гендиректор Daimler Дитер Цетше считает российский рынок теперь одним из худших в мире как для легковых автомобилей, так и для грузовиков. "Я оптимистичен, но восстановление не будет быстрым", - сказал он "Ведомостям".

Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде, отмечает управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава. По его мнению, американский рынок вернется на отметку 14-15 млн проданных автомобилей в год через 4-5 лет, а на восстановление российского рынка потребуется больше времени.

Мы надеемся, что экономика стран ЕС восстановится очень быстро, по поводу России такой уверенности нет, отмечает президент Ford of Europe Джон Флеминг, добавляя, что стратегия Ford в России остается прежней - иметь правильные продукты по правильной цене. В поддержку его слов говорит тот факт, что, согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи легковых автомобилей в странах ЕС в августе 2009 года выросли на 3% по сравнению с августом 2008 года и составили 829,08 автомобилей.

Но есть и оптимисты. "Посмотрите, как стремительно вырос рынок (российский - ред.) в прошлый раз вслед за тем, как цены на нефть начали расти", - говорит "Ведомостям" директор по международным операциям Citroen Жан Луи Шамла. Никаких изменений в отношении строящегося завода компании в России нет: все первоначально объявленные планы и сроки остаются в силе. Представитель Citroen надеется, что к открытию завода, которое намечено на 2011 год, рынок уже восстановится.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase