Архив rb.ru

Мировые бренды подешевели впервые за 10 лет

Архив rb.ru
Илья

Илья

Больше всех потеряли в стоимости банковские бренды. А кукла "Барби" вообще покинула рейтинг

Мировые бренды подешевели впервые за 10 лет
Присоединиться

  Лучшими международными брендами 2009 года, по определению международной консалтинговой компании Interbrand, стали Coca-Cola, IBM и Microsoft - первые два даже немного подорожали. Но в целом компания сильнейших интернациональных брендов заметно потеряла в цене за прошедший год. Впервые за 10 лет общая стоимость 100 самых дорогих брендов мира упала на 4,6% и составила $1,15 трлн.

Тройка лидеров осталась неизменной с прошлого года, и возглавляет ее бренд всем знакомой газировки - Coca-Cola, который был оценен специалистами Interbrand в $68,7 млрд. Лидирующее место Coca-Cola сохраняет за собой уже без малого 9 лет. При этом за последний год ее бренд подорожал на 3%. В частности, благодаря тому, что за 2008 г. Coca-Cola запустила в производство 700 новых продуктов по всему миру.

Второе место присвоено корпорации IBM, стоимость бренда которой отстает от лидера с отрывом в целых $8,5 млрд. Зато и этот бренд не подешевел, несмотря на кризис - он прибавил 2% стоимости за год. Чего не скажешь о занявшей третье место Microsoft: эта торговая марка оценена маркетологами в $56,6 млрд, на 4% дешевле, чем в прошлом году. Маркетологи Interbrand объясняют это падением популярности браузера Internet Explorer.

Двадцатка лучших брендов 2009 г. выглядит так:

1. Coca-Cola - $68,734 млн

2. IBM - $60,211 млн

3. Microsoft -- $56,647 млн

4. GE - $47,777 млн

5. Nokia - $34,864 млн

6. McDonald´s -- $32,27 млн

7. Google - $31,980 млн

8. Toyota - $31,330 млн

9. Intel - $30,636 млн

10. Disney - $28,447 млн

11. HP - $24,096

12. Mercedes-Benz - $23,867

13. Gillette - $22,841

14. Cisco - $22,030

15. BMW - $21,671

16. Louis Vuitton - $12,120

17. Marlboro - $19,010

18. Honda - $17,803

19. Samsung - $17,518

20. Apple - $15,433

За прошедший кризисный год значительно увеличить стоимость своего бренда удалось лишь двум компаниям в рейтинге - Google (на целых 25%) и Apple (на 12%). Столь больших успехов бренд Google добился благодаря умелой диверсификации бизнеса компании в условиях кризиса, включая введение новых рекламных форматов и выпуск операционной системы для мобильных телефонов Android, говорят составители рейтинга.

В то же время больше половины фигурантов Топ-20 рейтинга подешевели. Больше всех среди лидеров упали в стоимости бренды Marlboro (-11%), GE (-10%) и Mercedes-Benz (-7%).

Если же брать рейтинг Топ-100 целиком, то больше всех потеряли в цене, что весьма показательно, торговые марки из сферы финансов. Рекорд падения установил швейцарский банк UBS: его бренд за год упал аж на 50%, потеряв в стоимости целых $17 млрд. Связано это, в первую очередь, с произошедшим в этом году инцидентом с американскими вкладчиками, положившим конец феномену швейцарской банковской тайны.

Почти столь же заметно упали такие финансовые бренды, как City (-49%), American Express (-32%), HSBC (-20%) и Morgan Stanley (-26%). "Эти компании потеряли доверие многих своих клиентов, инвесторов и сотрудников", - констатируют исследователи.

В других отраслях рекорд падения показал Harley Davidson, подешевевший за год на 43%. "Вряд ли поклонники Harley Davidson стали меньше его любить, - говорят исследователи. - Причины его удешевления скорее в сократившемся потребительском спросе".

Вообще вылетели из списка такие марки, как AT&T;, Boeing и Heineken. Но самым крупным провалом авторы журнала Time считают исчезновение из рейтинга куклы Barbie, одного из лидеров рейтинга последних 10 лет. В ее поражении винят конкурирующую семейку кукол Bratz.

Российских торговых марок в рейтинге нет - ни одна из наших торговых марок не стала по-настоящему глобальной. Однако претенденты есть: в качестве самых "перспективных" брендов из России исследователи называют "Лабораторию Касперского", "Аэрофлот" и "Газпром".

Чтобы попасть в рейтинг глобальных брендов Interbrand, торговая марка должна принадлежать компании с прозрачной финансовой отчетностью, не менее третьей части доходов бренд должен зарабатывать не в своей родной стране. Также стоимость бренда измеряется по уровню лояльности и осведомленности о нем потребителей, по величине его целевой аудитории и другим параметрам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить