Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мировые рейтинги безопасности авиакомпаний

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

У ЕС и США собственные "черные списки" авиакомпаний, которые порой не пересекаются

Мировые рейтинги безопасности авиакомпаний

 Если информацию о стоимости билетов, размерах сборов или расписании рейсов чуть ли не всех авиакомпаний мира найти достаточно легко, то определить, как обстоят дела с безопасностью в той или иной компании - более сложная задача.

Европейские и американские регулирующие органы проводят оценку уровня безопасности той или иной авиакомпании. У индустрии авиаперевозок есть определенные программы отслеживания уровня безопасности, однако пассажиру довольно трудно получить такую информацию во время покупки билета.

В то же время, интерес среди пассажиров к уровню безопасности весьма высок, особенно учитывая, что текущий год был явно неудачным по количеству авиакатастроф. С начала 2009 года во всем мире в результате 16 авиакатастроф погибло в общей сложности 700 человек. Причем многие из этих трагедий произошли с самолетами малоизвестных авиакомпаний, некоторые из которых уже были в "черном списке" по безопасности, пишет WSJ.

"Черный список"

Европа и США по-разному походят к оценке уровня безопасности иностранных авиакомпаний. Так, ЕС проводит оценку авиакомпаний и их самолетов и составляет "черные списки" самых опасных авиаперевозчиков, который находится в открытом доступе на сайте.

Сейчас в этом "черном списке" числится 233 авиакомпании, которым ЕС полностью запретила летать в европейские страны, плюс еще восемь, которым разрешается осуществлять перелеты только при определенных условиях. В этом списке можно найти авиакомпании Казахстана и Киргизии, а также ряда африканских стран.

Помимо "черного списка" непосредственно самих авиакомпаний, ЕС ведет также "черный список"  из 15 стран, ни одна авиакомпания которых не имеет права заниматься авиаперевозками на территории ЕС.

Списки стран

Федеральное авиационное управление США выносит вердикты не самим авиакомпаниям, а только стране целиком. Основываясь на стандартах Международной организации гражданской авиации при ООН, эксперты управления проверили авиакомпании из 101 страны. По итогам проверки 79-ти странам была присвоена первая категория безопасности, что является признанием соответствия авиакомпаний этих стран международным стандартам безопасности. Остальные 22 страны были отнесены ко второй категории, что не означает для этих авиакомпаний запрета на полеты в США, однако для них вводятся определенные ограничения.  Так, например, Израиль был отнесен ко второй категории потому, что некоторые аэропорты этой страны, а также прокладка маршрутов для пассажирских рейсов на отвечает стандартам Международной организации гражданской авиации ООН. Какие страны входят в первую и вторую категорию по версии управления можно
найти на сайте организации.

Точки пересечения списков

Самое интересное, что списки США и ЕС во многом даже не пересекаются. Так, ЕС внесла в "черный список" авиакомпании из Анголы, Бенина, Казахстана, Киргизии, Либерии, Габона, Сьер-Леоне, Судана, Афганистана, Камбоджи, Руанды и Замбии. А Федеральное авиационное управление США не оценивало эти страны вовсе. Конго, Индонезия и Свазиленд вошли в оба списка. Авиакомпании Зимбабве, Израиля, Филиппин, Сербии, Черногории и Украины эксперты из США отнесли ко второй категории, в то время как ЕС сочла их отвечающим своим стандартам.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) тоже составила список, с которым могут сверяться пассажиры, выбирая авиакомпанию, которой не страшно пользоваться.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке