Архив rb.ru

Mitsubishi Galant может получить российское имя

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Уральская компания хочет перевезти завод в Россию, чтобы выпускать Mitsubishi под местным брендом

Mitsubishi Galant может получить российское имя
Автозавод "Автомобили и моторы Урала" ("Амур") рассматривает возможность приобретения оборудования закрытого австралийского завода Mitsubishi, на котором выпускается Mitsubishi 380 (Galant). "Амур" думает еще и над покупкой платформы этого японского автомобиля. Тогда Mitsubishi Galant может получить не только прописку в России, но и совершенно новое имя.

Новоуральский завод "Амур" ищет партнера среди иностранных автопроизводителей для организации производства легковых автомобилей. Компания предложила несколько вариантов развития партнерских соглашений: либо создание СП с иностранцем, либо покупка лицензии на оборудование и платформы. Как ранее писал RB.ru, руководство "Амура" ведет переговоры с японской Mitsubishi.

Сегодня стало известно, что одним из пунктов переговоров является покупка "Амуром" оборудования закрытого австралийского завода Mitsubishi, на котором с 2004 г. выпускается девятое поколение Mitsubishi Galant - Mitsubishi 380.  Плюс "Амур" рассматривает возможность приобретения платформы этого автомобиля, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на двух источников. Официально подобную информацию ни в Mitsubishi, ни на "Амуре" не комментируют, обещая рассказать о результатах переговоров с японцами к концу октября.

Такой вариант партнерства хорошо вписывается в один из предлагаемых руководством "Амура". По нему завод самостоятельно покупает оборудование и платформу у иностранной компании  и за полтора года организует сборку в России 130 000 легковых автомобилей. На основе купленной платформы компания хочет создать собственную линейку автомобилей из седана, внедорожника и минивэна, которые получат не только российскую прописку, но и новое имя.

Примером для "Амура" подобного пути развития может служить группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске, и завод "ТагАЗ".  Первая уже перевезла в Россию американский завод Sterling Heights (купленный у Chrysler) и на платформе Chrysler Serbing предыдущего поколения создала собственный автомобиль Volga Siber. На его создание группа потратила $150 млн. Аналогичным путем пошел и "ТагАЗ", который приобрел у корейского SsangYong оборудование для производства внедорожников Korano и Musso. Теперь эти модели собираются в Таганроге под именами Tager и Road Partner.



Если переговоры "Амура" с Mitsubishi закончатся положительно, автомобиль Mitsubishi 380 ждет прописка на чужбине (в Свердловской области в городе Новоуральск) и новое российское имя (скорее тоже на английский манер по аналогии с предыдущими примерами).

Mitsubishi расставаться с австралийским предприятием не жалко. Рассчитанное на ежегодное производство 30 000 автомобилей, предприятие выпустило в прошлом году всего 10 000 Mitsubishi 380. Зрелый автомобильный рынок Австралии переживает падение, поэтому малоперспективен. Японцы решили закрыть этот завод. Сейчас Mitsubishi Galant собирается только в США, а Россия - одна из немногих стран, куда завозятся эти модели. Правда продажи Galant здесь мизерные: за семь месяцев реализовано всего 1667 штук. Возможно, "Амур" сможет создать на основе японской модели что-то более привлекательное для российских потребителей, в том числе и по ценовому предложению.

               Завод Mitsubishi в Австралии (2004 г.)


Правда осуществить задуманное "Амуру" может помешать финансовый вопрос. Оборудование и платформа Mitsubishi могут обойтись в $100 млн, говорит один из источников газеты.  "Амур" готов потратить на проект $150 млн. Эксперты считают, что с учетом создания модельного ряда новоуральскому заводу придется потратить больше - $200-300 млн. В любом случае, самостоятельно профинансировать проекты "Амур" не в состоянии (чистая прибыль завода в 2007 г. всего 540 млн руб., выручка  - 2 млрд руб.). Однако Свердловская область и международный консультант TGI как раз ищут для него соинвестора.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Эра-Глонасс» зафиксировала рост подключений ввозимых в страну автомобилей
  2. 2 Кадровый дефицит: что делать бизнесу, если сотрудников массово мобилизуют?
  3. 3 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
  4. 4 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  5. 5 Как сэкономить на авто для бизнеса?

ВОЗМОЖНОСТИ

12 декабря 2022

14 декабря 2022