Mitsubishi хочет покорить Россию гибридными малыми грузовиками

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Кризис заставляет компанию искать новые рынки сбыта

Японский производитель грузовиков и автобусов Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) собирается покорить российский рынок своими легкими коммерческими грузовиками с гибридными дизельно-электрическими двигателями. Падение продаж на главном японском рынке и за его пределами в условиях кризиса вынуждает производителя искать новые рынки сбыта.

Глобальная стратегия MFTBC по выходу на новые международные рынки в условиях кризиса включает в себя покорение развивающихся рынков, в том числе российского, заявил сегодня в ряде токийских изданий президент корпорации Альберт Кирхман. "В предстоящие годы каждый второй грузовик в мире будет продаваться на трех рынках - в России, Индии и Китае", - говорит Кирхман. При выходе на новые международные рынки, прежде всего развивающихся стран России и Индии, производитель будет делать основной упор на перспективный гибридный транспорт. "В мире спрос на гибридные модели, в том числе и на грузовики с гибридным двигателем, будет только расти", - уверен Кирхман.

Mitsubishi Fuso разрабатывает для завоевания каждого рынка собственную отдельную стратегию, основанную на особенностях и потребностях этих стран. Поэтому MFTBC, которая производит тяжелые, средние и легкие грузовики, а также автобусы, на российском рынке намерен наладить продажи только легких коммерческих автомобилей Mitsubishi Fuso, так как они очень популярны в России. Причем небольшие грузовики появятся в России с гибридными дизельно-электрическими двигателями. А для Индии, например, корпорация готова переделать существующую модель, совместив корпус от грузовика средней величины с местом для водителя от малого грузовика.

Какие модели планируется завезти в Россию, не раскрывается. В копилке японской компании имеется, например, гибридный грузовик среднего класса - Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid грузоподъёмностью 2-3 тонны, который комплектуется дизельным двигателем мощностью 123 л.с. и электромотором на 47 л.с. Силовой агрегат экономит до 30% топлива при работе, а высокие экологические стандарты позволяют сократить выброс вредных веществ в атмосферу на 46%

Концепт Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid


Парк легких коммерческих автомобилей Mitsubishi в России по состоянию на начало 2009 года составляет 46 452 единицы - это пятый показатель среди зарубежных брендов с долей в 9,7% в парке иностранных LCV (данные "Автостат"). Однако основная доля парка приходится на праворульные поддержанные грузовики Mitsubishi Fuso и Canter.

Кризис в России

Эксперты считают выход японского производителя грузовиков на российский рынок перспективным, даже не смотря на то, что кризис серьезно пошатнул спрос на легкие коммерческие автомобили и на российском рынке. Так, продажи легких коммерческих машин марки Volkswagen упали за полгода 2009 года на 38%, марки Mercedes-Benz (Daimler) на 49%. Продажи группы "ГАЗ" за это же период рухнули на 60% до 27899 машин против 69 306 штук. В этом году в сегменте легких коммерческих автомобилей ожидается еще большее падение, чем на рынке в целом - более 40%, говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов.

Однако в 2010 году этот сегмент рынка начнет восстанавливаться: на уровень 2008 года он еще не вернется, но ожидается рост на 20-25%, прогнозирует эксперт. Кроме того, напоминает Романов, правительство обещает создать кредитную программу, стимулирующую развитие малого и среднего бизнеса, представители которого являются главными покупателями легкой коммерческой техники. Если Mitsubishi Fuso решит создать российское производство грузовиков, то в кризисное время можно получить более выгодные условия и сэкономить 20-30%.  

Японские грузовики немецкого концерна

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) базируется в примыкающем к Токио городе Кавасаки. MFTBC на 85% принадлежит германскому концерну Daimler AG, остальные 15% принадлежит нескольким компаниям, входящим в группу Mitsubishi. Daimler в конце прошлого года также стал владельцем 10% акций российского "Камаза", который является лидером на рынке тяжелых грузовиков.

В августе прошлого года Daimler открыла в Кавасаки мировой центр по созданию гибридных двигателей, задача которого добиться сокращения в два раза потребления топлива и сократить выбросы выхлопных газов в коммерческих автомобилях. Гибридные технологии позволяют снизить расход дизельного топлива до 30%, уверяют в компании. В Кавасаки разрабатываются все гибридные грузовики немецкого концерна, в том числе для дивизионов Daimler Trucks, MFTBC, Mercedes-Benz Trucks и Daimler Trucks North America LLC.  В 2008 году японский MFTBC продал около 197 700 транспортных средств. Корпорация удерживает существенную часть японского рынка малых грузовиков и автобусов, но большую часть продукции концерн реализует за пределами родного рынка. За последние шесть лет международные продажи концерна выросли с 52% в 2003 году до 78% в 2008 году (от общего объема продаж). Однако кризис подкосил продажи, как на родном рынке, так и за пределами Японии.

Реорганизация компании в кризис

В условиях кризиса и падения спроса на грузовики и автобусы, Daimler пришлось в этом году пойти на реорганизацию своего подразделения Mitsubishi Fuso. Daimler приняла решение закрыть завод в Японии близ Нагои, а также оптимизировать производство на японском заводе в Кавасаки. К концу этого года ожидается также закрытие завода Lardkrabang по производству всей линейки грузовиков в Таиланде. В общей сложности компании предстоит уволить 2300 человек к 2010 году по всему миру. "Япония является главным рынком для MFTBC, однако продолжающийся в последние годы спад на рынке коммерческих автомобилей в этой стране вынуждает нас снизить производство нашей продукции здесь, перенеся его в страны с высоким потенциалом к росту", - объясняли ранее в Daimler. Например, на заводе в португальском Трамагале немецкий концерн намерен, наоборот, увеличить выпуск легких грузовиков. Кроме того, Daimler планирует завоевать своей японской гибридной техникой Россию, Индию и Китай.

Согласно плану реорганизации компании, расходы должны быть сокращены на 75%, а доходы увеличиться на 25%. Программа сокращения расходов должна привести к экономии в общей сложности 35 млрд йен (260 млн евро) за два года (2009 и 2010 гг.)., а прибыль компании должна вырасти к 2011 году до 100 млрд йен (760 млн евро).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase