Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Mitsubishi хочет покорить Россию гибридными малыми грузовиками

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Кризис заставляет компанию искать новые рынки сбыта

Mitsubishi хочет покорить Россию гибридными малыми грузовиками
Японский производитель грузовиков и автобусов Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) собирается покорить российский рынок своими легкими коммерческими грузовиками с гибридными дизельно-электрическими двигателями. Падение продаж на главном японском рынке и за его пределами в условиях кризиса вынуждает производителя искать новые рынки сбыта.

Глобальная стратегия MFTBC по выходу на новые международные рынки в условиях кризиса включает в себя покорение развивающихся рынков, в том числе российского, заявил сегодня в ряде токийских изданий президент корпорации Альберт Кирхман. "В предстоящие годы каждый второй грузовик в мире будет продаваться на трех рынках - в России, Индии и Китае", - говорит Кирхман. При выходе на новые международные рынки, прежде всего развивающихся стран России и Индии, производитель будет делать основной упор на перспективный гибридный транспорт. "В мире спрос на гибридные модели, в том числе и на грузовики с гибридным двигателем, будет только расти", - уверен Кирхман.

Mitsubishi Fuso разрабатывает для завоевания каждого рынка собственную отдельную стратегию, основанную на особенностях и потребностях этих стран. Поэтому MFTBC, которая производит тяжелые, средние и легкие грузовики, а также автобусы, на российском рынке намерен наладить продажи только легких коммерческих автомобилей Mitsubishi Fuso, так как они очень популярны в России. Причем небольшие грузовики появятся в России с гибридными дизельно-электрическими двигателями. А для Индии, например, корпорация готова переделать существующую модель, совместив корпус от грузовика средней величины с местом для водителя от малого грузовика.

Какие модели планируется завезти в Россию, не раскрывается. В копилке японской компании имеется, например, гибридный грузовик среднего класса - Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid грузоподъёмностью 2-3 тонны, который комплектуется дизельным двигателем мощностью 123 л.с. и электромотором на 47 л.с. Силовой агрегат экономит до 30% топлива при работе, а высокие экологические стандарты позволяют сократить выброс вредных веществ в атмосферу на 46%

Концепт Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid


Парк легких коммерческих автомобилей Mitsubishi в России по состоянию на начало 2009 года составляет 46 452 единицы - это пятый показатель среди зарубежных брендов с долей в 9,7% в парке иностранных LCV (данные "Автостат"). Однако основная доля парка приходится на праворульные поддержанные грузовики Mitsubishi Fuso и Canter.

Кризис в России

Эксперты считают выход японского производителя грузовиков на российский рынок перспективным, даже не смотря на то, что кризис серьезно пошатнул спрос на легкие коммерческие автомобили и на российском рынке. Так, продажи легких коммерческих машин марки Volkswagen упали за полгода 2009 года на 38%, марки Mercedes-Benz (Daimler) на 49%. Продажи группы "ГАЗ" за это же период рухнули на 60% до 27899 машин против 69 306 штук. В этом году в сегменте легких коммерческих автомобилей ожидается еще большее падение, чем на рынке в целом - более 40%, говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов.

Однако в 2010 году этот сегмент рынка начнет восстанавливаться: на уровень 2008 года он еще не вернется, но ожидается рост на 20-25%, прогнозирует эксперт. Кроме того, напоминает Романов, правительство обещает создать кредитную программу, стимулирующую развитие малого и среднего бизнеса, представители которого являются главными покупателями легкой коммерческой техники. Если Mitsubishi Fuso решит создать российское производство грузовиков, то в кризисное время можно получить более выгодные условия и сэкономить 20-30%.  

Японские грузовики немецкого концерна

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) базируется в примыкающем к Токио городе Кавасаки. MFTBC на 85% принадлежит германскому концерну Daimler AG, остальные 15% принадлежит нескольким компаниям, входящим в группу Mitsubishi. Daimler в конце прошлого года также стал владельцем 10% акций российского "Камаза", который является лидером на рынке тяжелых грузовиков.

В августе прошлого года Daimler открыла в Кавасаки мировой центр по созданию гибридных двигателей, задача которого добиться сокращения в два раза потребления топлива и сократить выбросы выхлопных газов в коммерческих автомобилях. Гибридные технологии позволяют снизить расход дизельного топлива до 30%, уверяют в компании. В Кавасаки разрабатываются все гибридные грузовики немецкого концерна, в том числе для дивизионов Daimler Trucks, MFTBC, Mercedes-Benz Trucks и Daimler Trucks North America LLC.  В 2008 году японский MFTBC продал около 197 700 транспортных средств. Корпорация удерживает существенную часть японского рынка малых грузовиков и автобусов, но большую часть продукции концерн реализует за пределами родного рынка. За последние шесть лет международные продажи концерна выросли с 52% в 2003 году до 78% в 2008 году (от общего объема продаж). Однако кризис подкосил продажи, как на родном рынке, так и за пределами Японии.

Реорганизация компании в кризис

В условиях кризиса и падения спроса на грузовики и автобусы, Daimler пришлось в этом году пойти на реорганизацию своего подразделения Mitsubishi Fuso. Daimler приняла решение закрыть завод в Японии близ Нагои, а также оптимизировать производство на японском заводе в Кавасаки. К концу этого года ожидается также закрытие завода Lardkrabang по производству всей линейки грузовиков в Таиланде. В общей сложности компании предстоит уволить 2300 человек к 2010 году по всему миру. "Япония является главным рынком для MFTBC, однако продолжающийся в последние годы спад на рынке коммерческих автомобилей в этой стране вынуждает нас снизить производство нашей продукции здесь, перенеся его в страны с высоким потенциалом к росту", - объясняли ранее в Daimler. Например, на заводе в португальском Трамагале немецкий концерн намерен, наоборот, увеличить выпуск легких грузовиков. Кроме того, Daimler планирует завоевать своей японской гибридной техникой Россию, Индию и Китай.

Согласно плану реорганизации компании, расходы должны быть сокращены на 75%, а доходы увеличиться на 25%. Программа сокращения расходов должна привести к экономии в общей сложности 35 млрд йен (260 млн евро) за два года (2009 и 2010 гг.)., а прибыль компании должна вырасти к 2011 году до 100 млрд йен (760 млн евро).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter