Архив rb.ru

Mitsubishi может построить второй завод в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новоуральский автозавод "Амур" ведет переговоры с Mitsubishi о совместном производстве легковых авто

Mitsubishi может построить второй завод в России
Автозавод "Автомобили и Моторы Урала" ведет переговоры с японским производителем Mitsubishi о совместной сборке автомобилей. До сих пор новоуральский завод специализировался на выпуске грузовой техники и китайских легковушек. Для японцев этот проект может стать вторым сборочным предприятием в России.  

Несколько дней назад руководство завода "Автомобили и Моторы Урала" ("Амур") объявило, что ищет зарубежного партнера с мировым именем для организации совместной сборки легковых автомобилей. Среди потенциальных партнеров назывались европейские, японские и американские автопроизводители. Для поиска была нанята британская консалтинговая компания FGI.  И вот сегодня президент "Амура" Павел Чернавин раскрыл имя возможного партнера - переговоры ведутся с японским Mitsubishi.  

"Когда "Амур" объявил о своем желании работать с зарубежным автоконцерном, никто и не предполагал, что речь может идти о Mitsubishi. Скорее делались предположения, что из числа японцев это может быть Mazda", - говорит RB.ru аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа. Ведь у Mazda нет своих мощностей в России, а Mitsubishi уже определилась с планами по местной сборке, объясняет он. Компания договорилась построить в Калужской области завод на пару с французским PSA Peugeot Citroen.  Партнеры уже начали его строительство, а первые автомобили должны сойти с калужского конвейера в 2011 г.

Но оказалось, что Mitsubishi недостаточно одной площадки на российском рынке, который к тому же стал для концерна самым крупным за пределами Японии. Потенциал автомобильного рынка в России позволяет Mitsubishi строить планы по расширению местных мощностей,  считает Дмитрий Кипа.

Мощности завода

На калужском заводе будет собираться 160 000 автомобилей. Однако большая часть мощностей достанется французскому партнеру, а не Mitsubishi. Здесь будет выпускаться около 50 000 кроссоверов под тремя брендами: Mitsubishi, Peugeot и Citroen.

Mitsubishi Outlander XL



Предположительно, речь идет о внедорожниках Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, которые имеют одну платформу с Outlander. Плюс здесь будет выпускаться более 100 000 автомобилей среднего класса - Peugeot 308 и Citroen С4. На "Амуре" речь может идти о создании производства 130 000 автомобилей в год только под одним японским брендом. Причем, Mitsubishi снова разделит риски на двоих - теперь с российским партнером.

Президент "Амура" Павел Чернавин подчеркивает, что этот проект реализуем только при получении права на промсборку, которая дает льготы на ввоз комплектующих автоконцернам, создавшим в России мощности не менее 25 000 машин в год.  Минэкономразвития как раз планирует возобновить заключение таких соглашений, которое было приостановлено в октябре прошлого года из-за планов России вступить в ВТО.  Ранее руководство завода уже пыталось заключить подобное соглашение под "китайский" проект, но безрезультатно. С Mitsubishi сделать это будет проще, на что и рассчитывают в "Амуре". 

Мучения "Амура"  

Новоуральский автозавод  до недавнего времени специализировался только на выпуске грузовой техники. Однако руководство завода уже несколько лет назад решило диверсифицировать свой бизнес, организовав сборку и легковых автомобилей. Их планы активно поддерживает губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Как сообщает местное информагентство Ura.ru, региональные власти еще пару лет назад пытались привлечь в регион Skoda, ездили в Японию на встречу с представителями Mitsubishi, делали предложения Audi и BMW. Но в итоге сумели  договориться о сборке на "Амуре" только китайских моделей. Во второй половине прошлого года на новоуральском заводе начали собирать бюджетные автомобили Geely Otaka и внедорожники ZX Landmark. 

Geely Otaka


Но руководство "Амура" намерено довести до логического конца старые планы. В компании предлагают иностранцам два варианта сотрудничества. Первый проект предполагает инвестиции в размере $150 млн, увеличение мощностей завода до 130 000 автомобилей в год и срок реализации - полтора года.  "Амур"  приобретает производственное оборудование у иностранца, которое позволит собирать три модели: седан, внедорожник и MPV. По второму варианту партнеры создадут СП на базе "Амура", в котором российская сторона будет владеть 51% акций. Иностранный производитель обеспечивает СП производственным оборудованием для сборки, сварки и окраски кузовов. Окончательно определиться с партнером и формой сотрудничества на "Амуре" обещают к концу октября.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Американский регулятор начал расследование против Tesla по жалобе акционеров
  2. 2 Продажи автомобилей в России рухнули на 20%
  3. 3 У Renault появится новая модель — кроссовер Austral с возможностью эко-вождения
  4. 4 Илон Маск рассказал о новой версии до сих пор не вышедшего Cybertruck
  5. 5 В Южной Корее будут допускать пожилых людей к вождению после тестирования в VR
Anytimeprime
Автомобиль по подписке: быстро, просто!
Узнать больше