Mitsubishi Motors наконец решился построить завод в России

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Mitsubishi последним из лидеров мирового автопрома построит завод в России

После долгого периода неопределенности автоконцерн Mitsubishi Motors все-таки заявил о постройке завода в России, ключевом рынке для компании. Пока неясно, где и в какие сроки будет запущено производство, а также какие модели будут поставлены на российский конвейер. Эксперты предполагают, что это будут Lancer и Outlander.

О решении строить завод в России заявил президент компании Осаму Масуко в интервью газете «Токио Симбун». Никаких подробностей он пока не сообщил, но руководство Mitsubishi Motors обещает раскрыть их в течение трех месяцев.

Промедление не подобно смерти

Mitsubishi Motors - последний из крупных мировых автоконцернов, объявивший о постройке собственного производства в России. Например, Toyota, General Motors и Nissan еще в 2007 г. инвестировали в создание своих петербургских производств около $200 млн, Volkswagen и Volvo построили заводы в Калужской области, там же сейчас строит завод Peugeot Citroen. (См. допматериал "Кто из западных автоконцернов успел "застолбиться" в России"). Однако Mitsubishi, в отличие от других автоконцернов, до сих пор проявляла нерешительность, даже несмотря на то, что у нее еще с 90-х годов хорошие позиции на российском рынке, а ее модельный ряд популярен среди россиян. Сегодня Mitsubishi занимает 7-е место на российском рынке - в 2007 г. было продано 100 609 автомобилей. Топ-25 самых популярных среди россиян иномарок в 2007 году Для сравнения, Renault, у которой уже давно есть завод в России, в прошлом году продала почти столько же - 101 166 штук. (См. "Топ-25 самых популярных среди россиян иномарок в 2007 году").

В ноябре прошлого года компания буквально вскочила на подножку уходящего поезда, в последний день приема заявок подписав соглашение с Минэкономразвития. Но и тогда еще не было ясно, решится ли компания на какие-то конкретные шаги, так как на все вопросы о российском производстве она отвечала, что пока только «изучает возможности».

Причина промедления, по мнению руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, в нынешнем слабом положении компании на глобальном рынке. Из-за финансовых проблем, по мнению аналитика, ей было непросто принять решение о постройке нового производства в России, даже несмотря на то, что российский рынок для нее ключевой. Но эта задержка не кажется эксперту проблемой. "То, что они промедлили - не критично, - считает Бончев. - В какой-то степени это даже преимущество: у них больше возможностей для локализации еще до того, как будет налажено производство полного цикла. Это поможет сократить издержки". В том, что в течение срока постройки завода компания сможет сохранить свою долю на нашем рынке за счет импорта, эксперт не сомневается.

Продажи в России и СНГ стратегически важны для Mitsubishi Motors. И дома в Японии, и на самом крупном ее рынке, в Северной Америке, ее активно теснят конкуренты, а продажи стагнируют. В то время как на растущих рынках они активно растут, и самые лучшие результаты показывают Россия и Украина.

Что будет на конвеере

Несмотря на отсутствие подробностей о планах компании, некоторые сведения о будущих объемах производства дает соглашение Mitsubishi с Минэкономразвития, согласно которому компания построит завод на 50 000 машин в год и хочет вложить в него $150 млн.

Относительно модельного ряда тоже официальных сведений пока нет, но, по словам чиновников Минэкономразвития, которых цитировали в прошлом году "Ведомости", компания намерена выпускать в России внедорожник Outlander. Иван Бончев из Ernst & Young соглашается, что на поток будут, скорее всего, поставлены внедорожники, у которых хорошие продажи и высокая узнаваемость бренда. Также он предполагает, что компания будет выпускать и новый Lancer, который является самым массовым и покупаемым автомобилем Mitsubishi в России.

Сергей Щербинин, вице-президент по стратегическому развитию компании "Рольф", ведущего дистрибутора автомобилей Mitsubishi, затруднился ответить, как постройка локального производства скажется на российских ценах моделей Mitsubishi. По его словам, цена будет зависеть не только от места производства, но и от спроса. Еще в начале года Дмитрий Роткин, генеральный менеджер "Рольф-холдинга", говорил, что "на первые полгода цены зафиксированы и меняться не будут". В прошлом году цены на автомобили Mitsubishi не снижались, но "Рольф" уменьшил цены на запчасти до 33%. "Во второй половине года стоимость автомобилей Mitsubishi может измениться в связи с обновлением модельного ряда", - говорил Роткин.

Место рождения не определено

Где именно в России Mitsubishi будет строить завод, пока неясно. Ранее чиновники рассказывали, что у нее есть планы объединить усилия с французским PSA Peugeot-Citroen, который скоро начнет строить завод в Калужской области, и Mitsubishi не исключала такой вариант. У Peugeot Citroen есть внедорожники на общей платформе с Mitsubishi Outlander, и выпускать их в одном регионе было бы удобно. В прошлом месяце о возможности совместного производства PSA и Mitsubishi говорил замминистра экономического развития Кирилл Андросов.

Но помешать этим планам может недостаток рабочей силы в Калужской области. Население Калуги составляет около 350 тыс. человек, между тем как многие из них уже заняты на производствах Volkswagen и Volvo.

В любом случае, говорит Иван Бончев, постройка своего производства повлияет положительно на уже сильные продажи Mitsubishi в России. "Для компании это будет означать, что российский рынок станет не только ключевым, но и более независимым от квот распределения по странам, не говоря о том, что локальное предприятие будет гораздо быстрее обеспечивать розницу продукцией".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase