Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мобильные телефоны стали страховать от хищения

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Стоимость услуги невелика - всего 500-1000 руб., но получить компенсацию будет непросто

Мобильные телефоны стали страховать от хищения
"Росгосстрах" начал страховать мобильные телефоны и цифровую технику от хищений.  Помогать ему в этом будут магазины бытовой техники и электроники "Техносила" и "Эльдорадо". Продавцы только радуются, что смогут предложить своим клиентам дополнительную услугу. Страховщики же предупреждают потребителей, что получить компенсацию по страховке будет нелегко. Сперва придется заручиться справкой из милиции, сотрудники которой явно не жаждут заводить уголовные дела по таким "висякам".

Специальная программа "Росгосстраха" по страхованию цифровой и мобильной техники начала действовать в тестовом режиме с конца апреля этого года. С каждым месяцем желающих застраховать свой сотовый или цифровую технику (программа распространяется на MP3-плееры, видеокамеры, фотоаппараты и игровые приставки) нарастало. Так, в магазине "Техносила" в мае было продано 3,5 тыс. страховок, в июне 6,1 тыс., а в июле вообще 9 тыс. страховых полисов. В "Эльдорадо" количество проданных полисов по этой программе не раскрывают, но отмечают, что за это время каждый третий телефон приобретался вместе со страховым полисом. Сегодня партнеры запустили программу на постоянной основе. В "Эльдорадо" рассчитывают продать около 150 тысяч страховых полисов до конца 2008 года. Дополнительные услуги - это конкурентное преимущество перед другими магазинами, говорит RB.ru пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.

Суть "мобильной" программы

Стоимость годового страхового полиса на мобильную и цифровую технику, цена которой не более 30 тыс. рублей, составит от 499 до 999 рублей. Программа страхует товары от разбоя на улице, квартирной кражи, а также от порчи в результате затопления или пожара в квартире владельца. Эта услуга распространяется и на тех клиентов, кто приобретает технику в кредит. Купить страховку можно прямо в магазине сетей "Эльдорадо" и "Техносила" в течение одной минуты. Ущерб за мобильный телефон по страховке будет возмещаться в зависимости от типа товара, его возраста, с учетом износа в соответствии с нормативами компании "Росгосстрах", уточнил RB.ru руководитель департамента по работе с федеральными партнерами, со страховыми и нестраховыми посредниками компании  Дамир Аксянов. 

Печальный опыт

Подобные программы по страхованию мобильных телефонов вводились и раньше, но без особого успеха. Так, подобный бизнес-проект разрабатывала еще лет пять назад СО "Россия". Тогда дело до конца не было доведено, потому что в компании испугались мошенников, для которых открывалось непаханое поле для деятельности, - вспоминает один из участников рынка. Когда-то "Беталинк" начал предлагать подобную услугу страхования мобильных. Однако владельцам было очень сложно доказать, что телефон утерян или поврежден случайно, и что это не мошенничество. Поэтому "Беталинк" вскоре свернул эту программу. Чтобы идея страхования мобильных телефонов приносила доходы, а не убытки, необходимо было вводить серьезные ограничения по условиям страхования.

Бесстрашный "Росгосстрах"



"Казалось бы, данный вид, действительно, должен быть очень рисковым с точки зрения активности мошенников и по идее мог бы принести сплошные убытки", - говорит RB.ru заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант" Александр Варенцов. Однако "Росгосстрах" учел печальный опыт предшественника. Условия страхования мобильных и цифровых устройств составлены таким образом, чтобы исключить возможность любого мошенничества.  Специальная программа "Росгосстраха" покрывает только такие риски как потеря или порча сотового (другой цифровой техники) при разбое на улице, квартирной краже, а также в результате затопления или пожара в квартире владельца. "Получается, что риски потери техники или повреждения ее в результате неосторожности программа не покрывает", - акцентирует внимание Варенцов, добавляя, что это сразу ставит все на свои места.

Как поясняет собеседник RB.ru, по такой программе "страховое возмещение можно будет получить только в том случае, если удастся доказать, что противоправные действия третьих лиц имели место быть, то есть необходимо по каждому факту утраты мобильного телефона заводить уголовное дело".

В "Росгосстрахе" RB.ru это подтвердили. "Росгосстрах" самым тщательным образом анализирует каждый страховой случай по этой программе. Для подтверждения факта наступления страхового случая, как и в любых других видах страхования, необходимо предоставить документы из компетентных органов, в данном случае - органов внутренних дел", - говорит руководитель департамента по работе с федеральными партнерами "Росгосстрах" Дамир Аксянов.       

Чтобы получить выплату, необходимо открытие уголовного дела. А так как  речь идет о технике не дороже 30 тыс. рублей, то идти на такие высокие риски мошенники вряд ли станут. Милиционеры на сговор с мошенниками не пойдут, так как лишние "висяки", тем более за такую смешную сумму, им не нужны, говорит Варенцов. Чтобы доказать затопление или пожар в квартире также надо будет показать справку, которую, понятно, страховщик будет проверять на подлинность, добавляет он.

Все это играет в пользу "Росгосстраха", который полностью обезопасил себя от мошенников, но явно не в пользу честных потребителей. Варенцов не исключает, что такая страховая программа может привести к антирекламе всего страхового рынка. "Многие люди, пострадав от уличных разбойников придут в страховую компанию за возмещением, но их попросят принести справку из милиции, которая будет делать все возможное, чтобы избежать этих нераскрываемых дел и в итоге большое количество застрахованных попросту не сможет доказать факт грабежа и останутся без выплаты", - рисует безрадостную картину собеседник RB.ru.

Действительно, кражи мобильных телефонов на улице и в метро принимают ужасающий характер. Только по официальным данным за 2006 год, в России было зарегистрировано около 600 тыс. краж сотовых телефонов, что на 70% больше, чем в 2005 году. Однако заявления в милицию попадают редко. Согласно опросам исследовательских компаний, в 2006 году на одно поданное заявление о краже телефона приходится пять реальных краж, о которых пострадавшие не заявляют в милицию. Надо сказать, что и для милиции кража телефона - это лишняя головная боль, очередной "висяк".

Варенцов полагает, что этот страховой проект долго не просуществует, и вскоре будет закрыт, потому что такая программа "не прибавит авторитета ни самому страховщику, ни остальным коллегам по цеху".

Понятное дело, что это не прибавит авторитета ни самому страховщику, ни остальным коллегам по цеху. Вполне вероятно, что этот проект будет недолгим и по прошествии определенного периода будет закрыт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech