Архив rb.ru

Мобильный интернет 2015: какие приложения и музыку россияне скачивали чаще всего

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Несмотря на то, что 2015 год был откровенно непростым для российской экономики, на рынке мобильного интернета кризис сказался не слишком остро.

Мобильный интернет 2015: какие приложения и музыку россияне скачивали чаще всего

Количество пользователей мобильного интернета увеличивалось, рынок мобильного контента (в том числе платного) показывал довольно уверенный рост, а прогнозы на ближайшие три года (в том числе в области продаж мобильных устройств) эксперты делают вполне радужные.


Фото: Shutterstock

На 28% (до 68,2 млн человек) выросло количество абонентов, активно пользующихся мобильным интернетом со смартфона, средний объем трафика на одного пользователя - 1,5 Гб в месяц (рост на 35% по сравнению с прошлым годом). На 26% (до 13 млн человек) увеличилось активных пользователей мобильного интернета с планшета, средний объем трафика на одного пользователя - 2,4 Гб в месяц (на 19% больше, чем в прошлом году). На 41% меньше стало пользователей, выходящих в интернет с обычного мобильного телефона, - 11,3 млн человек. Здесь средний месячный объем трафика не превышает 0,1 Гб.



К 2018 году, считают аналитики Google, активных абонентов мобильного интернета (SIM-карт) в России будет порядка 121 млн (+ 31% по сравнению с 2015 годом), трафик доступа в мобильный интернет с мобильных устройств увеличится в 2,6 раза на фоне постоянного снижения его стоимости.

85% пользователей беспроводного интернета на смартфонах выходят в сеть каждый день, 12% пользователей - каждую неделю, 3% - раз в месяц. Что касается пользователей мобильного интернета на планшетах, то 90% из них выходят в сеть ежедневно. 41% владельцев смартфонов пользуются своим последним гаджетом меньше года. При этом объем продаж смартфонов в России в 2015 году снизился примерно на 2% по сравнению с 2014 годом (до 25,2 млн экземпляров), а объем продаж планшетов снизился примерно на 31% (до 6,4 млн экземпляров).



Ожидаемо, что самыми активными пользователями стали жители Московской и Ленинградской областей. Однако интересно, что при довольно дорогом трафике (один из наиболее высоких показателей по России) Дальний Восток показывает один из лучших результатов по уровню проникновения мобильного интернета среди регионов.

В 2015 году чаще всего смартфоны использовали для просмотра фото и видео (58%), прослушивания музыки (46%) и совершения покупок онлайн (15%).



Объем российского рынка мобильных приложений в 2015 году составил $440 млн (примерно 70% приходится на мобильные игры). Freemium - самая популярная модель монетизации мобильных игр (то есть условно бесплатное пользование - когда расширенная версия продукта, дополнительные функции и сервисы доступны за дополнительную плату на основе свободной базовой версии).

Российский рынок мобильной музыки оценивается в 2015 году $9,5 млн. Основной его игрок - iTunes от Apple. Самым популярным способом оплаты остается разовая покупка (92% против 8% у подписки). На 2016 год аналитики прогнозируют рост объема рынка до $11,7 млн, к 2018 году - уже до $18,6 млн (то есть практически вдвое по сравнению с 2015 годом).

Что касается мобильных игр, то 27,7 млн россиян играют в ту или иную игру. Для сравнения, это почти в 3,5 раза больше населения Швейцарии, в 4 раза больше населения Болгарии и в 5,5 раза - населения Финляндии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топ-10 бесплатных приложений для деловых поездок
  2. 2 Как контролировать работу выездных специалистов с помощью мобильного приложения
  3. 3 «Большинство данных российских пользователей уже находятся на сервере компании»: что нужно знать о GetContact
  4. 4 «Пойди туда, не знаю куда»: зачем мобайл ecommerce-игрокам
  5. 5 Почему вашему приложению нужен MVP?