Модные тренды в телефоностроении на 2011 год. ФОТО

Расскажите друзьям

В тренде простые, но стильные модели, считает агентство Марины Рожковой

Мода на мобильные устройства меняется быстро. Для тех, кто не хочет от нее отставать, но отдает предпочтение простым аппаратам, предлагаем обзор тенденций 2011 года, подготовленный агентством Марины Рожковой специально для RB.ru

Герои прошлого

Сегодня уже никто не станет спорить с тем, что мобильные телефоны давно вышли за рамки категории "аксессуары" и приобрели статус намного более весомого элемента имиджа. Одной одежды мало для того, чтобы подчеркнуть свой стиль и выглядеть достаточно естественно: сложить образ гламурной девушки без iPhone не поможет ни Gucci, ни Louis Vuiton. Да и современного гика трудно представить без Android-коммуникатора с кастомными прошивками.

За свое недолгое присутствие в этом качестве в нашей с вами жизни мобильные телефоны претерпели множество метаморфоз. И если сегодня какая-то модель или элемент оформления находится "на гребне волны" и греется в лучах славы, то уже завтра вчерашних "героев" можно будет найти невостребованными на прилавках комиссионок.

Определяющей характеристикой "имиджевости" могло быть что угодно: дизайн, формфактор (помните, какой ажиотаж вызвали первые раскладушки, и короткую моду на слайдеры?) или наличие каких-то технических возможностей, не представленных в других телефонах. Чего стоила одна только мода на использование необычных материалов для корпуса или отделки телефона, начиная с различных металлов, в том числе и драгоценных, и заканчивая кожей и даже ценными породами дерева (пальма первенства в этой сфере принадлежит Mobiado и Vertu).

Еще один популярный в прошлом дизайнерский ход - своего рода симбиоз, размещение лейбла популярного бренда на телефоне, оформленном в соответствующем стиле. Яркие примеры таких имиджевых трубок - Samsung P520 Armani, Motorola RAZR V3i D&G или Vertu Ferrari.

Интерес ко всему этому пестрому многообразию в кратчайшие сроки "убил", казалось бы, невзрачный (особенно на фоне инкрустированных стразами Swarovski телефонов Vertu с корпусами из платины) и при этом, бесспорно, стильный Apple iPhone. "Яблокофоны" крепко заняли лидирующие позиции и не сдавали бы их по сей день, но время не стоит на месте.

Новые комбинации

Сейчас популярность iPhone и копирующих его тоненьких однообразных смартфонов уже пошла на убыль. Многие пользователи из числа самых верных фанатов "звонящего яблока" заменили его комбинацией из качественного планшетного компьютера, того же iPad или Samsung Galaxy Tab, и наипростейшего телефона, который, возможно, пролежал на полке (или прослужил верой и правдой маме или бабушке) не меньше пяти-семи лет.

Планшет в любом случае мощнее смартфона и намного лучше справляется со всеми мультимедийными и сетевыми возможностями. А недорогой телефон с ограниченным функционалом, как правило, неубиваем (первая Nokia 3310 автора этой статьи пережила не один десяток падений и, не исключено, переживет и самого автора) и оснащен мощным аккумулятором (например, телефоны Philips серии Xenium работают в автономном режиме до месяца) - качества, действительно важные для телефона.

Простые, но стильные

Поскольку дизайн планшетов однообразен еще в большей степени, чем у коммуникаторов, то при оформлении корпуса простых сотовых просторы полета фантазии ограничиваются только рамками воображения дизайнера. А так как по цене, качеству и техническим параметрам все телефоны из этой категории аналогичны, зачастую приходится и из этих рамок выходить.

Что только не придумывают производители имиджевых телефонов нового поколения! Одни, подобно создателям голландского John´s Phone, делают ставку на простоту. Этот телефон, чей корпус по форме напоминает спичечный коробок, имеет память на десять номеров для быстрого набора (по числу кнопок) и крохотный дисплей на верхнем торце. Стоит 70 евро (как телефон Nokia или Samsung с камерой, FM-приемником, картой памяти и MP3-плеером) и отлично продается - потому что, в отличие от обычного мобильника, выглядит весьма нетривиально.

Французы пошли совсем другим путем: вместо того чтобы изобретать что-то новое, Lёkki под девизом "Назад к истокам!" продаёт по 100 евро за штуку ретрофоны Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690, раскрашенные в самые яркие цвета. Растущие продажи Lёkki говорят либо о массовой ностальгии европейцев по своему первому мобильнику, либо о том, что сейчас самое время для неожиданных и простых в своей гениальности решений.

Представители категории "простых, но стильных" телефонов есть и на отечественном рынке. Почти полностью эту нишу у нас занимают телефоны с большими кнопками, выходящие под брендом Just5. Простые трубки с ретро-набором  функций (плюс FM-приемник и фонарик) имеют настолько оригинальный дизайн, что назвать их старомодными не повернется язык.

Тенденция "возвращения к истокам" не претендует на массовость, но при этом имеет полное право на жизнь, ведь людей, не нуждающихся в многофункциональном и ультрадорогом телефоне, недолюбливающих сложные в освоении современные технологии и при этом не желающих отставать от современных веяний в дизайне, всегда будет предостаточно.



Комментарии

  • Михаил Лалетин 09:07, 29.03.2011
    0
    Марина Рожкова! Спасайся кто может.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase