Архив rb.ru

Молдавия защищает бренд "Белый аист" от России

Архив rb.ru
Евгения

Евгения

Власти Молдавии возмущены попыткой одной из российских компаний завладеть брендом "Белый Аист"

Молдавия защищает бренд "Белый аист" от России
Присоединиться
Власти Молдавии намерены защитить известную в бывшем СССР торговую марку коньяка «Белый аист». Президент страны Владимир Воронин потребовал от правительства принять оперативные меры для защиты данной торговой марки в связи с тем, что одна из российских компаний заявила о своих правах на нее.

Как сообщает портал Vinmoldova.md со ссылкой на пресс-службу главы государства, российская компания в своем требовании ссылалась на то, что молдавский коньяк "Белый Аист" не продается в России на протяжении уже трех лет.

Коньячный бренд "Белый аист" был объявлен собственностью государства в 2001-ом году в числе других популярных молдавских вин и коньяков, которые были разработаны еще во времена СССР.

Как сообщила пресс-служба главы государства, Владимир Воронин также потребовал разработать и ввести в действие механизм обеспечения защиты других торговых марок Республики Молдова, руководствуясь при этом соответствующими международными нормами и стандартами.

Дела патентные

Российское патентное законодательство действительно позволяет заново зарегистрировать товарный знак, если он была зарегистрирован на территории нашей страны после 2002 года и в течение трех лет не использовался. Об этом RB.ru сообщила Юрия Гончарова, руководитель департамента общественных связей государственного предприятия «Сюзплодимпорт», которое занимается управлением принадлежащими государству товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также защитой прав Российской Федерации в отношении товарных знаков в России и за рубежом.

Однако, по мнению большинства экспертов, даже если регистрация неиспользуемого товарного знака коньяка «Белый аист» формально и не противоречит закону, все же шансов на это немного. Роспатент вряд ли пойдет на регистрацию заведомо чужого товарного знака, если, конечно, не получит спецраспоряжения свыше по этому поводу, что маловероятно.

Эксперты полагают, что скандал с попыткой завладеть торговой маркой «Белый Аист» имеет скорее политическую, чем реальную подоплеку. Возможно, как повод в очередной раз привлечь внимание общественности к проблемам реализации в России молдавских вин. Если бы это действительно была серьезная история, то компания-виновник была бы названа, а не фигурировала в качестве некой абстрактной российской компании.

Бренды бренди

Молдавский бренд «Белый Аист» в России до сих пор знают, помнят и любят, несмотря на то, что коньяки этой марки уже несколько лет не появлялись на прилавках наших магазинов. Во многом это было связанно именно с тем, что права на эту торговую марку принадлежат правительству Молдовы, «а значит, никому конкретно». Об этом RB.ru сообщил генеральный директор ТД "Арома" Игорь Комаров. «Арома» является представителем в России молдавского завода «Квинт», также выпускающего в числе прочих и коньяк «Белый Аист».

По словам Игоря Комарова, «Арома» отказалась от импорта «Белого Аиста» еще лет пять назад, поскольку коньяк под этой маркой производили сразу несколько молдавских заводов и не было никакой возможности гарантировать постоянное качество этого бренда.

Однако российский потребитель с ноября получил возможность наслаждаться другими видами молдавского бренди (а любой подобный напиток, произведенный не во французской провинции Коньяк, в принципе может называться только бренди) - «Белым Агатом» 3-х и 5-и лет выдержки (производства завода «Висмос») и «Квинт» также 3-х и 5-и лет (приднестровского завода «Квинт»).

Как сообщил гендиректор «Аромы», после возобновления импорта молдавской винодельческой продукции они уже ввезли в Россию около 400 тысяч бутылок коньяка. И пока спрос на молдавский коньяк со стороны оптовиков и региональных дилеров можно назвать ажиотажным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter