Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Молочный напиток не дошел до прилавков магазинов

Архив rb.ru

В среду вступил в силу закон, который запрещает называть молоком напиток из порошка

Молочный напиток не дошел до прилавков магазинов

  На прилавках российских магазинов в ближайшие дни должен появиться новый продукт - "молочный напиток". Так вступающий в силу федеральный закон определяет восстановленное порошковое молоко.  Казус в том, что как минимум полгода один и тот же молочный продукт будет продаваться одновременно под видом "напитка" и "молока". 

Сегодня по версии Минсельхоза "молочный напиток" должен был появиться в магазинах. Продавцы в столице пока разводят руками - поставщики отгружают продукцию с наименованием "молоко". Поступление нового товара в продажу ожидается в ближайшие дни. "Уже отгружаем", - рассказал RB.ru представитель "Юнимилка" Павел Исаев.

Появление "молочного напитка" обусловлено вступлением в силу федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", который разграничивает понятия "питьевое молоко" - продукт из натурального молока - и напитки, восстановленные из порошкового молока. Если в состав продукта входит хотя бы 1% сухого порошка, то производитель не имеет права писать на упаковке "молоко".

О том, что регламент вступает в силу 17 декабря, переработчиков оповестил Минсельхоз. Однако дата является спорной. Дело в том, что регламент опубликовали сразу два правительственных издания: Собрание законодательства Российской Федерации - 16 июня, 20 июня - "Российская газета". А так как эта законодательная норма вступает в силу спустя полгода после публикации, то возник юридический казус. Разрешить его может только Конституционный суд.

Одно в двух 

Появление новых правил не означает, что "молоко", восстановленное из порошкового, исчезнет из магазинов. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко дал переработчикам полгода, чтобы избавиться от продуктов в устаревшей упаковке. Это означает, что один и тот же продукт будет продаваться с надписью "молоко" и "молочный напиток". На складах "Юнимилка", например, лежит на 700 млн руб. продукции, не подпадающей под новые нормы. "Она будет вводиться в оборот до полного ее употребления", - пояснил Павел Исаев, уточнив, что на это уйдет примерно полгода.

Ситуация, когда на прилавках будет один и тот же молочный продукт под разными названиями, возникла из-за того, что законодатели не предусмотрели переходного периода. А переработчики молока говорят, что молоко продается в тысячах торговых точек, поэтому моментальная смена старой упаковки на новую технически невозможна.  Кроме того, в регионах многие переработчики молока не успели еще получить сертификаты на новую упаковку, так как Ростехрегулирование до последнего момента отказывалось их выдавать до вступления регламента в силу.

Цены

Введение техрегламента не повлечет повышения цен на молочную продукцию, говорит представитель "Юнимилка". Цены при нынешней кризисной ситуации в экономике достигли потолка, кроме того, сам рынок деформируется, поэтому едва ли кто-то пойдет на повышение, рассуждает Исаев. В то же время из-за нового регламента может повыситься спрос, а значит и цена на сырье. И вслед за цельным молоком могут подорожать молочные напитки.

Цены на молоко, восстановленного из сухого, могли бы и снизиться на 20%, считает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова: "Если бы российские молочные предприятия работали в нормальных условиях стабильной экономики". Всего в категорию молочных напитков перейдет всего 15% продаваемого сейчас "молока", подсчитал председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter