Ольга Самофалова
Ford начнет сборку второй после Focus модели на российском заводе
Российское отделение Ford, договорившись с бастующими рабочими на заводе под Санкт-Петербургом, сумело сохранить планы начала российской сборки в этом году второй после Focus модели. Начальная партия автомобилей бизнес-класса Ford Mondeo сойдет с конвейера во Всеволожске в Ленинградской области в сентябре 2008 года. А уже в следующем году предприятие будет собирать 25 тыс. таких авто, заявил вчера директор Ford Motors Теодор Штрайт. В российском офисе, правда, говорят, что сборка в России начнется позже - в четвертом квартале этого года. Сейчас Mondeo импортируются в Россию с бельгийского завода в городе Генк.
До сих пор на российском заводе Ford выпускал Ford Focus. Компания уже приняла решение о запуске здесь производства обновленной модели "Фокуса". В следующем году ежегодные объемы производства этой модели вырастут с 75 до 100 тыс. автомобилей.
О планах добавить к Focus еще одну модель российское руководство Ford заявляло еще летом прошлого года. Выбор стоял между массовым Fusion и более дорогим Ford Mondeo. В итоге выбор был сделан в пользу седана бизнес-класса Mondeo - менеджеры Ford решили, что на нем можно заработать больше, чем на немного уступающем "Фокусу" в популярности Fusion.
Тем более, что у младшего брата Focus дела в России и так идут неплохо. Дилерам удается пересаживать на Fusion часть клиентов, которые пришли в салон за Ford Focus - самой востребованной иномаркой в России, на которые сохраняются и одни из самых длинных на рынке очередей. Сейчас заказы на Focus третьего поколения принимаются на апрель-май. Хотя по сравнению с прошлыми годами, как отмечает RB.ru один из дилеров, три месяца - это очень небольшой срок ожидания. В результате продажи Fusion в 2007 году росли быстрее, чем на Focus - на 162% против 32% соответственно.
Выбрав для сборки в России более дорогую модель бизнес-класса - Ford Mondeo - американский концерн получает возможность серьезно заявить о себе в сегменте больших семейных автомобилей. Об этом в свое время говорил RB.ru теперь уже бывший президент Ford Russia Хенрик Нензен.
Цена остается загадкой
Ценообразование новой модели остается пока тайной, которая раскроется, скорее всего, на церемонии запуска новой линии. Но от Ford как от первооткрывателя потребители, безусловно, будут ждать снижения цены на "российский" Mondeo. Ведь в свое время, когда местное производство под Питером только запускалось, цена на Ford Focus была снижена почти на 20%. И продажи массовой бюджетной модели сразу взлетели вверх, благодаря чему компании удалось занять одну из лидирующих позиций на рынке.
Возможности для снижения цены на Mondeo у компании имеются, однако есть ли в этом экономическая необходимость - не факт. Экономия на местной сборке более дорогих машин выше, чем дешевых, потому что чем автомобиль дороже, тем выше ввозные пошлины. Например, Ford Mondeo с 2-литровым двигателем (130 л.с.) беспошлинно стоит порядка $20 тыс., а в России продается за $29 тыс., подсчитал аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. На эту разницу цена на Mondeo российской сборки вряд ли будет снижена, но скидка, которую россияне всегда ждут при запуске новой сборки иномарок в России, не исключена. По мнению Евгения Шаго, Ford без особого ущерба может уменьшить цену на Mondeo сразу на $4-5 тыс. - т.е., на сумму ввозной пошлины (25% от стоимости автомобиля). Однако, по его мнению, концерн, скорее всего, не станет этого делать, а разницу в себестоимости заберет себе.
Иностранцы делают ставку на дорогие модели
Ford со своим Mondeo не первый из иностранных производителей, которые делают ставку на более дорогие семейные машины и внедорожники. Например, Nissan вместо популярного седана Almera будет выпускать Teana, General Motors - внедорожник Captiva, а Suzuki - Grand Vitara. Toyota уже начала сборку седана бизнес-класса Camry на питерском заводе.
Автоконцерны следуют тенденциям развития автомобильного рынка в России. Потребители обратили свои взгляды на более комфортные и качественные автомобили, которые, соответственно, и более дорогие, поясняет RB.ru директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Устойчивый спрос на автомобили в более высоком ценовом диапазоне, чем отечественные и массовые иномарки, уже сформировался в стране. По данным "Автостата", автомобили в ценовом диапазоне от $10 до 20 тыс. за пять лет увеличили свою долю на рынке новых машин с 8% до почти 44%. В 2007 году объем их продаж удвоился и впервые превысил миллионный рубеж (в штуках). В 2008 году, полагают аналитики агентства, на этот ценовой диапазон будет приходиться уже половина российского авторынка.
Растут продажи и более дорогих автомобилей, так как обеспеченные россияне все чаще выбирают полноразмерные внедорожники и крупные бизнес-седаны, комментирует Целиков. Продажи автомобилей в ценовой нище от $20 до $30 тыс. выросли в 2007 г. году на 86% - до почти 350 тыс. автомобилей. А в следующей ценовой категории, от $30 до 40 тыс., россияне купили более 200 тыс. машин (вдвое больше, чем год назад).
Кроме того, местная сборка более дорогой модели приносит производителю более высокую маржу, несмотря на небольшие объемы производства. Так, почти 20% выручки от продаж новых легковых автомобилей в России приходится именно на дорогие машины стоимостью от $50 тыс.
До сих пор на российском заводе Ford выпускал Ford Focus. Компания уже приняла решение о запуске здесь производства обновленной модели "Фокуса". В следующем году ежегодные объемы производства этой модели вырастут с 75 до 100 тыс. автомобилей.
О планах добавить к Focus еще одну модель российское руководство Ford заявляло еще летом прошлого года. Выбор стоял между массовым Fusion и более дорогим Ford Mondeo. В итоге выбор был сделан в пользу седана бизнес-класса Mondeo - менеджеры Ford решили, что на нем можно заработать больше, чем на немного уступающем "Фокусу" в популярности Fusion.
Тем более, что у младшего брата Focus дела в России и так идут неплохо. Дилерам удается пересаживать на Fusion часть клиентов, которые пришли в салон за Ford Focus - самой востребованной иномаркой в России, на которые сохраняются и одни из самых длинных на рынке очередей. Сейчас заказы на Focus третьего поколения принимаются на апрель-май. Хотя по сравнению с прошлыми годами, как отмечает RB.ru один из дилеров, три месяца - это очень небольшой срок ожидания. В результате продажи Fusion в 2007 году росли быстрее, чем на Focus - на 162% против 32% соответственно.
Выбрав для сборки в России более дорогую модель бизнес-класса - Ford Mondeo - американский концерн получает возможность серьезно заявить о себе в сегменте больших семейных автомобилей. Об этом в свое время говорил RB.ru теперь уже бывший президент Ford Russia Хенрик Нензен.
Цена остается загадкой
Ценообразование новой модели остается пока тайной, которая раскроется, скорее всего, на церемонии запуска новой линии. Но от Ford как от первооткрывателя потребители, безусловно, будут ждать снижения цены на "российский" Mondeo. Ведь в свое время, когда местное производство под Питером только запускалось, цена на Ford Focus была снижена почти на 20%. И продажи массовой бюджетной модели сразу взлетели вверх, благодаря чему компании удалось занять одну из лидирующих позиций на рынке.
Возможности для снижения цены на Mondeo у компании имеются, однако есть ли в этом экономическая необходимость - не факт. Экономия на местной сборке более дорогих машин выше, чем дешевых, потому что чем автомобиль дороже, тем выше ввозные пошлины. Например, Ford Mondeo с 2-литровым двигателем (130 л.с.) беспошлинно стоит порядка $20 тыс., а в России продается за $29 тыс., подсчитал аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. На эту разницу цена на Mondeo российской сборки вряд ли будет снижена, но скидка, которую россияне всегда ждут при запуске новой сборки иномарок в России, не исключена. По мнению Евгения Шаго, Ford без особого ущерба может уменьшить цену на Mondeo сразу на $4-5 тыс. - т.е., на сумму ввозной пошлины (25% от стоимости автомобиля). Однако, по его мнению, концерн, скорее всего, не станет этого делать, а разницу в себестоимости заберет себе.
Иностранцы делают ставку на дорогие модели
Ford со своим Mondeo не первый из иностранных производителей, которые делают ставку на более дорогие семейные машины и внедорожники. Например, Nissan вместо популярного седана Almera будет выпускать Teana, General Motors - внедорожник Captiva, а Suzuki - Grand Vitara. Toyota уже начала сборку седана бизнес-класса Camry на питерском заводе.
Автоконцерны следуют тенденциям развития автомобильного рынка в России. Потребители обратили свои взгляды на более комфортные и качественные автомобили, которые, соответственно, и более дорогие, поясняет RB.ru директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Устойчивый спрос на автомобили в более высоком ценовом диапазоне, чем отечественные и массовые иномарки, уже сформировался в стране. По данным "Автостата", автомобили в ценовом диапазоне от $10 до 20 тыс. за пять лет увеличили свою долю на рынке новых машин с 8% до почти 44%. В 2007 году объем их продаж удвоился и впервые превысил миллионный рубеж (в штуках). В 2008 году, полагают аналитики агентства, на этот ценовой диапазон будет приходиться уже половина российского авторынка.
Растут продажи и более дорогих автомобилей, так как обеспеченные россияне все чаще выбирают полноразмерные внедорожники и крупные бизнес-седаны, комментирует Целиков. Продажи автомобилей в ценовой нище от $20 до $30 тыс. выросли в 2007 г. году на 86% - до почти 350 тыс. автомобилей. А в следующей ценовой категории, от $30 до 40 тыс., россияне купили более 200 тыс. машин (вдвое больше, чем год назад).
Кроме того, местная сборка более дорогой модели приносит производителю более высокую маржу, несмотря на небольшие объемы производства. Так, почти 20% выручки от продаж новых легковых автомобилей в России приходится именно на дорогие машины стоимостью от $50 тыс.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В 2022 году топ-менеджеры «Соллерса» выкупили акций компании на 4 млрд рублей
- 2 Новая фабрика BMW не существует в реальной жизни, но все равно меняет автопром
- 3 Водитель, которого нет: почему беспилотник безопасней человека за рулем
- 4 Кадровый дефицит: что делать бизнесу, если сотрудников массово мобилизуют?
- 5 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
ВОЗМОЖНОСТИ
27 марта 2023
28 марта 2023
29 марта 2023