Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Монте-Карло" экономит

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Радиостанция сокращает расходы и меняет формат

"Монте-Карло" экономит

Самая "богатая" российская радиостанция не выдержала конкуренции. Как стало известно RB.ru, завтра состоится совещание, на котором будет окончательно решена судьба "Радио Монте-Карло".

По предварительной информации, проект меняет формат и начнет транслировать "лаунж". Это легкая и непринужденная музыка для отдыха, отличающаяся гармонической изысканностью и простотой восприятия. Все ведущие, в том числе и Катя Рокфеллер, будут уволены из проекта.

За семь лет своей эфирной жизни "Радио Монте-Карло" со слоганом "У нашей аудитории деньги есть" смогло заполучить лишь 1% московских слушателей и 1,5% питерских (данные исследовательской компании TNS Gallup Media).

У его ближайшего и более успешного конкурента с подобной "снобской" концепцией "Серебряного дождя" - 4,4% Москвы и 1,2% России.

Отечественный радиорынок оценивается отраслевой организацией АКАР в $350 млн. По словам одного из ведущих его игроков президента "Вещательной корпорации Проф-Медиа" Александра Варина, пока хорошо зарабатывают только массовые отечественные станции. "Ни один нишевый проект в этом секторе пока не стал успешным", - комментирует топ-менеджер.

Новый поворот

Убыточный "Монте-Карло" стал волновать владельца проекта "Русскую Медиагруппу" после решения вывести компанию на IPO.

Компания с оборотом в $200 млн и долей рынка в 16% всегда была лидером сектора. Ее вечный локомотив "Русское радио" продолжает приносить львиную долю дохода.

Совладельцы "Русской Медиагруппы" Сергей Кожевников и Сергей Архипов, который оставил компанию в апреле этого года, организовали "Монте-Карло" в имиджевых целях. Ежегодное мероприятие "Скачки "Монте-Карло" позволяло собирать именитых гостей и поддерживать их статус в "тусовке".

Теперь после изменения концепции развития "Русская Медиагруппа" решила избавиться от неприбыльного актива, решив по примеру "Газпром-Медиа" открыть на волнах "Монте-Карло" что-то вроде женской радиостанции "Relax FM".

Ее гендиректор Михаил Эйдельман, представляя новый продукт во время открытия в прошлом году, пояснял: "Каждый раз, пытаясь создать то, что называется женской радиостанцией, авторы пытались апеллировать к очевидным внешним признакам того, из чего состоит женская жизнь - кастрюль, воспитания детей, штопанья, покупок. Они пытались создать в рамках этой частоты мир обязанностей женщины. Но никто не пытался апеллировать к тому, что объединяет всех женщин без исключения - желанию отвлечься, расслабиться, уединиться, помечтать".

Открытая год назад, станция "Relax FM" уже завоевала 2,5% московской аудитории без всяких ведущих - при минимуме затрат.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter