Радиостанция сокращает расходы и меняет формат
Самая "богатая" российская радиостанция не выдержала конкуренции. Как стало известно RB.ru, завтра состоится совещание, на котором будет окончательно решена судьба "Радио Монте-Карло".
По предварительной информации, проект меняет формат и начнет транслировать "лаунж". Это легкая и непринужденная музыка для отдыха, отличающаяся гармонической изысканностью и простотой восприятия. Все ведущие, в том числе и Катя Рокфеллер, будут уволены из проекта.
За семь лет своей эфирной жизни "Радио Монте-Карло" со слоганом "У нашей аудитории деньги есть" смогло заполучить лишь 1% московских слушателей и 1,5% питерских (данные исследовательской компании TNS Gallup Media).
У его ближайшего и более успешного конкурента с подобной "снобской" концепцией "Серебряного дождя" - 4,4% Москвы и 1,2% России.
Отечественный радиорынок оценивается отраслевой организацией АКАР в $350 млн. По словам одного из ведущих его игроков президента "Вещательной корпорации Проф-Медиа" Александра Варина, пока хорошо зарабатывают только массовые отечественные станции. "Ни один нишевый проект в этом секторе пока не стал успешным", - комментирует топ-менеджер.
Новый поворот
Убыточный "Монте-Карло" стал волновать владельца проекта "Русскую Медиагруппу" после решения вывести компанию на IPO.
Компания с оборотом в $200 млн и долей рынка в 16% всегда была лидером сектора. Ее вечный локомотив "Русское радио" продолжает приносить львиную долю дохода.
Совладельцы "Русской Медиагруппы" Сергей Кожевников и Сергей Архипов, который оставил компанию в апреле этого года, организовали "Монте-Карло" в имиджевых целях. Ежегодное мероприятие "Скачки "Монте-Карло" позволяло собирать именитых гостей и поддерживать их статус в "тусовке".
Теперь после изменения концепции развития "Русская Медиагруппа" решила избавиться от неприбыльного актива, решив по примеру "Газпром-Медиа" открыть на волнах "Монте-Карло" что-то вроде женской радиостанции "Relax FM".
Ее гендиректор Михаил Эйдельман, представляя новый продукт во время открытия в прошлом году, пояснял: "Каждый раз, пытаясь создать то, что называется женской радиостанцией, авторы пытались апеллировать к очевидным внешним признакам того, из чего состоит женская жизнь - кастрюль, воспитания детей, штопанья, покупок. Они пытались создать в рамках этой частоты мир обязанностей женщины. Но никто не пытался апеллировать к тому, что объединяет всех женщин без исключения - желанию отвлечься, расслабиться, уединиться, помечтать".
Открытая год назад, станция "Relax FM" уже завоевала 2,5% московской аудитории без всяких ведущих - при минимуме затрат.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024