"Интеррос" официально объявил о том, что продал свой пакет акций в концерне "Силовые машины"
Мордашов будет делать турбины для электростанций
Владимир Моторин
У "Силовых машин" - крупнейшего в России производителя оборудования для электростанций - новый акционер. Сегодня компания Михаила Прохорова и Владимира Потанина официально объявила о том, что продала свой пакет акций в концерне "Силовые машины".
Покупателем стала компания Highstat, принадлежащая генеральному директору и основному владельцу "Северстали" Алексею Мордашову. Предприниматель настаивает на том, что сделка - его личная инвестиция.
История вопроса
"Интеррос" объявил о намерении продать 30,4% акций "Силовых машин" в июне. И уже тогда близкие к акционерам концерна источники заверяли, что найден покупатель - "Интеррос" якобы договорился со структурами совладельца "Cеверстали" Алексея Мордашова. Но официально стороны не комментировали эту информацию.
Помешать сделке с Мордашовым могли два других акционера машиностроительной компании - РАО "ЕЭС России" и Siemens. У них было преимущественное право выкупа доли партнера. Но РАО ЕЭС от сделки отказалось, а Siemens не дал этого сделать ФАС. В пятницу немецкий концерн официально уведомил "Интеррос" о том, что отказывается от покупки его пакета.
"Интеррос" же не стал откладывать дело в долгий ящик. И уже в понедельник объявил о продаже своего пакета компании Мордашова Highstat Limited, ранее получившей разрешение ФАС.
Полмиллиарда за блокирующий пакет
Стоимость 30,4% акций "Силовых машин" в "Интерросе" не раскрывают. По словам источников, близких к сделке, Мордашов заплатил около $470 млн. И готов вложить еще. "Я верю в "Силовые машины" и готов вкладывать интеллектуальные и финансовые ресурсы в их развитие", - говорится в пресс-релизе, который распространил предприниматель в понедельник.
А источники "Коммерсанта" говорят, что Мордашов будет пытаться купить еще 25% акций у РАО "ЕЭС России". Энергохолдинг намерен выставить этот пакет на аукцион до конца года. Конкурировать на этом тендере с Мордашовым будут "Русские машины" Олега Дерипаски, неоднократно заявлявшие об интересе к "Силовым машинам".
От того, кто на этом конкурсе победит, во многом будет зависеть будущее машиностроительного гиганта, а, может, и всей отрасли, в которой он работает. Как писал в августе журнал Smart Money, у Дерипаски и Мордашова разные виды на будущее "Силовых машин" (подробнее об этом см. в допматериале).