Архив rb.ru

Морская пехота с чувством юмора

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Девять уроков лояльности от Southwest Airlines

Морская пехота с чувством юмора
Присоединиться

 Лорейн Грабс-Уэст. «Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines». - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2008

О том, что люди - основной капитал любой компании, и как важно сохранять их лояльность, говориться много и постоянно. Однако всегда проще сказать, чем сделать. Книга Лорейн Грабс-Уэст представляет читателям взгляд изнутри на успешный опыт компании Southwest Airlines, которой удалось развить и на протяжении многих лет поддерживать высокий уровень преданности сотрудников.

Как пишет автор, у Southwest Airlines есть две отличительных черты: сотрудники являются совладельцами компании (им принадлежит, по крайней мере, 10% компании, однако прибыль распределяется только в те годы, когда она выше определенного уровня) и уникальная корпоративная культура. «Поддержание культуры настолько важно для компании, что не менее 20% всех оценок деятельности сотрудника направлены на определение его соответствия «духу Southwest», - говорит Лорейн Грабс-Уэст.

Оказалось, что у Southwest Airlines много общего с Корпусом морской пехоты США:

- преданная команда

- корпоративная атмосфера ответственности

- сильное чувство преемственности и следование традициям

- многочисленные успехи и достижения даже в неблагоприятных обстоятельствах

Только способы достижения отличаются от армейскихАвиакомпания культивирует отношение к персоналу, как к внутренним клиентам. Корпоративный кодекс требует «окружать сотрудников таким же уровнем заботы, уважения и заинтересованности, который ожидается от них по отношению к каждому клиенту Southwest Airlines».

Этот принцип затрагивает все стороны жизни компании: это и внимательное отношение к новичкам - сотрудники добровольно берут на себя обязанность наставников на все 6 месяцев испытательного срока, и постоянное развитие и обучение персонала, и деятельное внимание к радостным и печальным событиям в жизни людей.

Лишена Southwest Airlines и армейской субординации. «В компании действует политика открытых дверей, - пишет Лорейн Грабс-Уэст. - Сотрудники вольны перешагнуть через головы своих начальников, в случае, если не могут добиться от них решения того или иного вопроса».

А еще, - в компании должно быть весело. Southwest Airlines изначально старается нанимать людей с чувством юмора, которые «серьезно относятся к работе, но умеют смеяться над собой». Задача же компании - перенести эти качества на отношения с коллегами и клиентами. Поэтому все тренинги, например, обязательно включают игры соревнования и шутки, а инструктаж по безопасности на рейсах авиакомпании звучит в виде песенок.

Читателю «Сотрудников на всю жизнь» в какой-то момент может показаться, что работа в Southwest Airlines - сплошной праздник. Однако основная причина увольнений по собственному желанию - «излишняя» требовательность компании.

Нужно отметить, что в Southwest Airlines все принципы распространяются не только на подчиненных, но и на руководителей. «В Southwest Airlines лидеров учат, что бизнес должен заниматься людьми - с самого начала и до конца, - рассказывает автор книги, - философия же лидеров заключается в следующих словах: «Я доверяю тебе, если только не получу доказательства того, что нельзя этого делать».

В результате постоянных усилий компания получает профессиональных и преданных сотрудников, готовых в трудный момент поддержать работодателя, причем, не только морально. «Southwest Airlines - единственная крупная авиакомпания в США, которая не сократила количество рейсов, не поставила самолеты на консервацию и не отправила в вынужденный отпуск ни одного человека после 11 сентября», - пишет Лорейн Грабс-Уэст. В ответ тысячи сотрудников были готовы отдать компании часть собственных средств, которые были приняты с условием, что индивидуальный взнос не будет превышать двухдневного оклада.

RB.ru предлагает вашему вниманию седьмой урок лояльности от Southwest Airlines: «Любите их в трудные времена».
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 24 культовые книги по психологии
  3. 3 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  4. 4 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  5. 5 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес