Архив rb.ru

Мошенники ограбили клиентов Банка Москвы на 1,6 млн рублей

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Клиенты, которым банк отказывается вернуть деньги, собираются идти в суд

Мошенники ограбили клиентов Банка Москвы на 1,6 млн рублей
Присоединиться

  Некоторые клиенты Банка Москвы, воспользовавшись банкоматом банка рядом с его мини-офисом у метро "Юго-Западная", не досчитались средств на карте. В общей сложности мошенники украли у 19 человек 1,6 млн рублей. О том, что карта попала в руки мошенников, банк вовремя не сообщил. Злоумышленник был пойман, но денег, найденных у него, оказалось недостаточно, чтобы вернуть деньги пострадавшим. Теперь они собираются взыскать деньги с банка через суд.

Научный сотрудник Российской академии наук Раиса Белевская решила снять с карты Банка Москвы зарплату и годовую премию 28 декабря 2009 года. Но банкомат сообщил, что карта заблокирована. Обратившись в банк, Белевская узнала, что карта была заблокирована пять дней назад и уже перевыпущена, а получив выписку, обнаружила списания денег, которых не совершала. Она опротестовала в банке эти операции, пишут "Ведомости".

Написав о проблеме на известном банковском форуме, Белевская обнаружила еще 18 единомышленников. Большинство лишилось денег с карт Банка Москвы в конце декабря 2009 года, при этом многие пользовались одним и тем же банкоматом Банка Москвы, расположенным рядом с его мини-офисом у метро "Юго-Западная".

В общей сложности мошенники украли у 19 человек 1,6 млн рублей. Люди, потерявшие деньги, обращались в районные отделы милиции и УВД на метрополитене, где их признали потерпевшими и завели уголовные дела. Все 19 пострадавших обратились в Главное следственное управление (ГСУ) ГУВД по г. Москве, где тоже завели уголовное дело, говорят Белевская и трое других пострадавших.

Никто никому не должен

Банк отказался возвращать пострадавшим списанные средства. "Операции были совершены с вводом ПИН-кода. На этот момент карты не были заблокированы, поэтому банк не мог отказать в запросе средств - это соответствует и законам, и правилам платежных систем, и договорам с клиентами", - прокомментировал представитель пресс-службы Банка Москвы.

Пострадавшим в банке посоветовали взыскать через суд деньги с мошенника, который был задержан 24 декабря 2009 года при попытке снять деньги с дубликатов карт: процессинговый центр банка сообщил о подозрительных операциях в милицию. "Банк Москвы подал заявление в органы внутренних дел о привлечении к уголовной ответственности лица, совершившего преступление в отношении клиентов банка. Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество", идет расследование", - прокомментировал ситуацию "Ведомостям" представитель пресс-службы Банка Москвы.

Мошенника судить будут, но у него был найден только 1 млн рублей, чего, соответственно, недостаточно, чтобы компенсировать ущерб всем пострадавшим, поэтому клиенты Банка Москвы намерены подать в суд на сам банк, чтобы он компенсировал им потерянное.

Одно из таких требований уже рассматривается в Никулинском суде Москвы. Галина Кудрова, у которой деньги украли с социальной карты москвича, заявляет в суде, что банк не смог сохранить ее персональные данные и не предупредил о попытке кражи этих данных, как того требует закон.

Борьба идет

Представители Банка Москвы говорят, что делают все возможное для борьбы с мошенниками. "Банкоматы, которые расположены в отделениях или рядом, просматриваются сотрудниками трижды в день на предмет наличия считывающих устройств. Там, где отделений нет, их проверяют реже, в том числе во время инкассации и технического обслуживания", - говорит директор процессингового центра банка Владислав Межов.

Но случаев, когда мошенники ставят на банкоматы считывающие устройства, все больше: по словам источника в крупном банке, в Москве происходит в месяц 1000-1500 случаев мошенничества с применением скимминговых устройств, а подозрительных операций - в разы больше.

"Мошенники ставят устройство на пару часов, а затем снимают, за это время им попадется достаточно информации о картах. А к каждому банкомату невозможно поставить надсмотрщика", - говорит он. Его банк снимает со своих банкоматов 2-3 считывающих устройства в день.

Случаев, когда банк отказался компенсировать клиенту средства, снятые с карты мошенниками с введением ПИН-кода, много. Известны и судебные дела, которые завершились победой владельца карты. Например, такое дело выиграл клиент Банка Москвы из г. Южно-Сахалинска. А житель Санкт-Петербурга Павел Егоров выиграл суды с Райффайзенбанком и готовится в течение недели получить исполнительный лист на возврат средств.

Суд признал, что услуга пользования банковской картой не является безопасной для потребителя, а банк не предупредил Егорова об этом недостатке карты, даже несмотря на то, что Центробанк в письме 197-Т просил банки предупреждать клиентов о возможности неправомерного использования их персональной информации. По Гражданскому кодексу ущерб, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации об услуге подлежит возмещению исполнителем, резюмировал суд.

"Суд - лучший выход для клиентов. Если он признает, что они не совершали операцию сами или с помощью помощников, банк вернет деньги", - подтверждает газете топ-менеджер крупного банка. С ним согласен куратор розничного бизнеса в другом банке федерального уровня. Однако от официальных комментариев они воздержались.

Все только хуже

Как недавно сообщал RB.ru, по данным исследования компании Profi Online Research, при хищении денег с пластиковой карточки только 15% владельцев смогли вернуть полную сумму пропажи, еще 19% получили частичную компенсацию, а остальные 66% остались ни с чем. Размеры краж в основном не превышают $1000, в 57% случаев они составляют от 500 до 15 000 рублей.

С каждым годом процессы воровства с пластиковых карт все совершенствуются. Например, карточные мошенники украли из российских банков в 2008 году 1 млрд рублей. А примерно год назад два клиента Альфа-Банка стали жертвами мошенников, которые, используя интернет и мобильный телефон, списали с их счетов по 100 тыс. и 99 тыс. рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  2. 2 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  3. 3 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
  4. 4 «ОТП Банк» учредил дочернюю компанию для оформления покупок в рассрочку
  5. 5 «Сбер» назвал порядок действий для разморозки карты после блокировки из-за криптовалют