Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Московские аэропорты могут объединиться

Архив rb.ru

"Нелояльный" столичным чиновникам Каменщик продает "Домодедово"

Московские аэропорты могут объединиться
У аэропорта "Домодедово" уже в начале февраля могут появиться новые хозяева. Как стало известно "Ведомостям", с новыми хозяевами компании государство готово вести переговоры об объединении всех трех аэропортов Москвы.
 
До 7 февраля Goldman Sachs, консультирующий владельцев "Домодедово", принимает заявки на покупку аэропорта. Об этом рассказали "Ведомостям" источники в одной из компаний-претендентов и близкий к "Домодедово". Переговоры о продаже начались еще в сентябре. Но в январе владельцы аэропорта решили их форсировать и объявили о сроке окончания приема заявок, добавляет один из собеседников.
 
Владельцам "Домодедово" будет представлено несколько вариантов сделки — как по цене (за него хотят получить $4-5 млрд, но покупатели считают цену завышенной), так и по выкупаемой доле — от 51-100%. Но предпочтительна продажа целиком, знают два источника, близких к владельцам аэропорта и одному из претендентов.
 
Аэропортом интересуются владелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, "Реновы" Виктор Вексельберг, "Базового элемента" Олег Дерипаска, совладелец "Внуково" Виталий Ванцев с партнерами и владелец "Новапорта" Роман Троценко, продолжает источник, близкий к владельцам аэропорта. Среди претендентов и "Альфа-групп", утверждают два источника, близких к владельцам "Домодедово". Сотрудники двух компаний — претендентов на аэропорт и топ-менеджер контрагента "Домодедово" утверждают, что вместе с Ванцевым заявку может подать совладелец "Металлоинвеста" Алишер Усманов.
 
Сам Троценко заявил "Ведомостям", что информация о его интересе к "Домодедово" — "ложь". То же самое утверждает и представитель Усманова. Интерес к "Домодедово" подтвердили Вексельберг и Ванцев.
 
Поглощение, как оно есть
 
Но только лишь продажей "Домодедово" история может и не закончиться. С большой вероятностью произойдет объединение трех столичных аэропортов, говорит близкий к владельцам "Домодедово" источник. Такая возможность действительно обсуждается, подтверждает чиновник Минтранса и топ-менеджер одного из московских аэропортов. В прошлую пятницу и министр транспорта Игорь Левитин тоже не исключил этого, назвав возможное объединение "перспективой ближайших двух-трех лет" (цитата по "Интерфаксу").
 
Все претенденты, кроме Магомедова и "Альфы", уже имеют опыт управления аэропортами. Но что гораздо более важно, они лояльны властям. Напротив, к хозяевам "Домодедово" (единственным владельцем аэропорта весной прошлого года был указан его председатель совета директоров Дмитрий Каменщик) у чиновников была масса претензий, напоминает эксперт газеты. Поэтому после сделки государство может вернуться к вопросу объединения трех аэропортов, говорит он.
 
Правда, при слиянии контроль над объединенной компанией может оказаться у владельцев "Домодедово", подсчитала полтора года назад "Тройка диалог". В исследовании, проведенном по заказу правительства, она предварительно оценила "Домодедово" в $4,1-5,1 млрд (примерно так же его оценили иностранные банки в преддверии IPO в Лондоне в мае 2011 г.), "Шереметьево" — в $1,6-2,4 млрд, "Внуково" — в $0,5-0,7 млрд. Если исходить из этих цифр, государство получило бы блокирующий пакет. Впрочем, в исследовании "Тройки" говорилось, что государство может ввести "золотую акцию" в компании, внести в нее дополнительные активы или выкупить (частично или полностью) акции у других совладельцев.
 
Сейчас Минтранс пишет новую концепцию развития московского авиаузла, говорит сотрудник аппарата правительства. По предварительным подсчетам, пропускную способность московских аэропортов в случае грамотного управления можно увеличить в полтора раза — с 80 млн человек до 120 млн человек. Пока ясности, нужно ли объединять аэропорты, нет, но такая идея существует. Не факт, что аэропорты будут объединены в одну компанию, возможны разные варианты консорциума, заключает чиновник. Синицкий же считает такую идею неправильной. Ведь объединение в любых формах устранит конкуренцию между аэропортами и приведет к ухудшению сервиса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бенефициар «Домодедово» Дмитрий Каменщик зарегистрировал структуру в юрисдикции РФ