Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Московские автомобилисты проигнорировали "День без автомобиля"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Сегодня на дорогах возникли чуть ли не самые сильные за сентябрь пробки, ситуацию осложнил дождь

Московские автомобилисты проигнорировали "День без автомобиля"
Жители российской столицы в большинстве своем проигнорировали всемирную акцию "День без автомобилей". Москва сегодня стоит в едва ли не самых сильных за весь сентябрь пробках, констатируют специалисты проекта Карты@Mail.Ru.

Утро 22 сентября московские автомобилисты встретили в уже привычных пробках. Ситуацию на дорогах осложнил проливной дождь, который покрапывал в некоторых частях Москвы до вечера, а также неминуемые в такую погоду участившиеся ДТП. На Волгоградском проспекте, к примеру, в середине дня образовалась пробка в несколько километров.  По данным Карты@Mail.ru, в первой половине дня сильнее всего были загружены дороги в направлении центра в пределах МКАД: Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов. За МКАД в сторону Москвы стояли Щелковское шоссе,  Минское шоссе, Симферопольское шоссе и Новорязанское шоссе. "Машин на дорогах сегодня примерно столько же, как и в обычные дни",  - отметил руководитель проекта Карты@Mail.Ru Дмитрий Краминов.

Немногие водители захотели поменять уютный салон автомобиля на прогулку под дождем до метро или остановок общественного транспорта. Москвич Андрей выехал от метро Домодедовское около девяти утра и направился к "Китай-городу": "Дорога заняла 1,5 часа. Передвигался со средней скоростью 15 км/ч. Сначала была гигантская пробка от Домодедовской до проспекта Андропова, потом от Андропова на пересечение с Каширским шоссе до Третьего транспортного кольца. Следующая пробка - в районе метро Таганская". "Совершенно безобразно ехал сегодня автотранспорт по сравнению с солнечным понедельником", - замечает Андрей. О "Дне без автомобилей" он узнал из эфира радиостанции, уже подъезжая к "Китай-городу".

"Во второй половине дня ситуация на столичных магистралях принципиально не изменилась, поменялись только направления загруженности, - отмечает RB.ru Дмитрий Карминов. - С утра стояли радиальные трассы в направлении центра, сейчас загрузка переместилась в сторону области. По его данным, во второй половине дня ситуация осложнилась на кольцевых трассах: садовом, третьем транспортном кольце и МКАД.  Сейчас, по данным на 19 вечера, самая низкая скорость движения наблюдается на Щелковском шоссе, Ярославском шоссе, Проспекте мира, Ленинградском шоссе, говорит Карминов.

Даже если бы сегодня не было столь неприятной погоды для прогулок, вряд ли число машин на столичных дорогах сократилось. Международный "День без автомобиля" в Москве проходит уже третий год подряд, и всякий раз машин не становится в этот день существенно меньше, а автомобилисты традиционно стоят в пробках.

Все попытки московских властей пересадить водителей из машин на общественный транспорт, стоимость проезда на который на один день сегодня снизили двое, провалились. Даже обещанные властями 600 дополнительных автобусов, выкатанные сегодня на дороги, не изменили мотивации большинства водителей.

Принципиальная позиция

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в преддверии "Дня без автомобиля", более половины российских водителей (52%) заставить отказаться от поездки на машине вообще невозможно ни при каких условиях. Больше всего россиян "приросло" к своим автомобилям в Дальневосточном федеральном округе (70%) и в городах-миллионниках (65%).

Треть водителей (31%) объясняли свое желание передвигаться исключительно на машине тем, что это дает им возможность быстро и комфортно перемещаться. Исходя из опроса - это основная причина для большинства. Еще 13% говорят, что не пересядут на общественный транспорт, так как он плохо работает. Еще 6% опрошенных заявили, что автомобиль им необходим для работы, а 4% - что им часто приходится ездить на дальние расстояния.

Согласно опросу, только каждый десятый опрошенный сократил пользование машиной или вообще отказался от поездок на ней. Среди них больше жителей ЦФО (15%) и средних и малых городов (13%). Более четверти водителей (27%) готовы пересесть на общественный транспорт или велосипед, однако при условии создания комфортного проезда.

Чиновничья сознательность

Проблема экологии, ради которой собственно и проводится во всем мире "День без автомобиля", москвичей заботит куда меньше, чем собственный комфорт. Зато чиновники не преминули воспользоваться этим днем, чтобы показать свою социальную и экологическую сознательность. Некоторые высокопоставленные чиновники сегодня рассказали СМИ, как они решили оставить свои служебные машины и пройтись до работы пешком или на общественном транспорте. Среди них, например, первый заммэра Людмила Швецова, заместители мэра Юрий Росляк и Петр Бирюков, префект САО Олег Митволь, глава департамента продовольственных ресурсов Москвы Александр Бабурин, руководитель столичного департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев, лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин и другие.

Олег Митволь спустился сегодня в метро на станции "Кунцевская" и с двумя пересадками доехал до станции "Тимирязевская". Далее до префектуры САО прошелся семь минут пешком. "В другие дни я тоже иногда пользуюсь метро, например, когда опаздываю на какие-либо мероприятия, и нет времени стоять в пробках", - заявил префект.


 Олег Митволь, фото: sao.mos.ru

"Я сегодня иду пешком от самого дома, - заявил заммэра Петр Бирюков.-  Я часто практикую прогулки пешком, чтобы посмотреть, как работает город. Так недостатки видно лучше, чем из окна автомобиля. Можно принять эффективное решение". По его наблюдениям, автомобилей сегодня, 22 сентября, стало меньше. "Но автовладелец, как обычно, думает, что все поедут на общественном транспорте, а он один - на автомобиле. Но "авось", как всегда, работает не в лучшую сторону", - добавил Бирюков.

Это популизм

Пока москвичи стоят в пробках, а госчиновники спускаются в метро, глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев называет призыв властей отказаться от автомобиля "популистским". "В Москве, учитывая все наши пробки и другие проблемы, подобное мероприятие - это звучит цинично", - говорит "Русской службе новостей" Канаев. "Я с удовольствием поддержал бы эту акцию, но, извините меня, как передвигаться? У нас сегодня такая погода, которая не соответствует езде на велосипеде или продолжительной прогулке. Да и организация общественного транспорта тоже желает оставлять лучшего", - добавляет он.  "Оттого что мы пересядем сегодня на общественный транспорт, ничего в принципе не изменится, но это доставит огромные неудобства людям", - уверен глава московского отделения ФАР. "Но когда будут созданы предпосылки к тому, чтобы водители оставили свои автомобили и провели день в общественном транспорте, тогда большинство автовладельцев с удовольствием поддержат эту идею", - считает Канаев.

Задача "Дня без автомобиля"

Car-free Day отмечается 22 сентября в Европе и ряде других регионов мира с середины 90-х годов. В России всемирная акция "День без автомобиля" проходит третий год подряд, причем не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Белгороде и других городах России. И направлена она, как многие думают, не на борьбу с пробками, а на то, чтобы обратить внимание на проблемы загрязнения воздуха автомобильными выхлопами.

Руководитель программы Всемирного фонда защиты дикой природы по экологической политике нефтегазового сектора Алексей Книжников считает прошедшую акцию успешной по той причине, что она проводится уже третий год и становится более масштабной. Однако сам же Книжников говорит о недоработках, в первую очередь, о плохой информированности автовладельцев об акции. По его словам, фонд хотел распространять эту информацию на автозаправках, однако их владельцев не удалось убедить поддержать кампанию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время