Московские бутики не ждут нашествия поклонниц "Секса в большом городе"

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Тем временем на Западе продажи мелькающих в фильме брендов резко подскочили

Сегодня большое событие в жизни городских барышень: в российский прокат вышел фильм "Секс в большом городе" - полнометражное продолжение популярнейшего женского сериала. Кроме актрис в нем участвует большое количество luxury-брендов, и в Европе и США, где картину показывают с конца мая, продажи туфелек, браслетов, сережек, платьев и других предметов женского вожделения, "засвеченных" на актрисах, резко подскочили. На аналогичный эффект рекламодатели надеются и в России, впрочем, нашествия поклонниц "Секса в большом городе" никто не ждет.

"Секс в большом городе" - не просто очередной блокбастер: еще будучи сериалом, фильм стал культовым в среде современных, успешных и любящих удовольствия городских женщин. Главный секрет успеха фильма кроется в обаянии его героинь, уже ставших образцами для подражания. Вполне логично, что за теми (и без того ультрамодными) вещами, которые появлялись на героинях сериала, в США сразу выстраивались очереди. К примеру, дизайнер Дженнифер Фишер, автор ювелирных украшений, которые в фильме "Секс в большом городе" носит главная героиня Кэрри, рассказывала журналистам, что кулон в виде сердечка стал продаваться в два раза больше еще до презентации фильма - оказалось достаточно одного упоминания об этом в журнале InStyle.

Фэшн-шоу в кинозале

Неслучайно сериал уже окрестили "гимном моде, дорогим лейблам, глянцевой прессе и гламуру". Полноэкранный фильм от этого не отстает, благо авторы решили с помощью product placement перестраховаться на тот случай, если кассовые сборы подведут. Оказалось - не прогадали ни с тем, ни с другим: уже на сегодняшний день, менее чем через месяц после начала широкого проката, мировая выручка фильма перекрыла затраты на его производство вдвое, составив почти $139 млн при бюджете фильма $65 млн.

Подсчитать выручку от продакт-плейсмента гораздо сложнее, если не невозможно: эти цифры не раскрываются. Но уже ясно, что SATC (аббревиатура Sex and the City) затмил всех на поприще внутренней рекламы: если эксперты говорят как минимум о "сотнях тысяч долларов", заработанных компаниями на сериале, то от полнометражного фильма стоит ожидать большего.



Счастливые бренды

Оба варианта фильма вкупе с книгой уже называют чуть ли не самым успешным коммерческим проектом века: он помог отлично заработать не только авторам и производителям обуви, одежды и украшений, появившимся в фильме, но и не имевшим к нему отношения магазинам, ресторанам и турагенствам Нью-Йорка.

Стоило Кэрри Бредшоу одеть на себя ту или иную безделицу или марку одежды, как ее продажи в бутиках сразу же подскакивали. С фильмом связывают огромную популярность обуви дизайнера Маноло Бланика и ювелирных изделий фирмы H. Stern. Все они были хорошо известны и до фильма, но после него стали по-настоящему модными.

Повезло не всем: по словам Криса Кэрлайла, президента по маркетингу New Line Cinema, компания тщательно отбирала бренды, которые должны были уложиться в концепцию бренда "Секс в большом городе". Сколько брендов фигурирует в полнометражном фильме, сказать сложно, но известно, что в сериале упоминалось около 94 торговых марок.

Героини нашего времени

"Сегодня день приятный: маникюр, солярий, спорт-зал, "Секс в большом городе"", - написала сегодня одна москвичка в своем блоге. На российской премьере фильма, которая прошла во вторник в кинотеатре "Пушкинский", как говорят свидетели, было много юных дам, одетых в стиле героинь фильма - Кэрри, Саманты, Шарлотты и Миранды.

Видя этот ажиотаж, было бы логичным ожидать, что и у нас мелькающие в фильме бренды ждет всплеск популярности - естественно, те, которые представлены на нашем рынке. (Об отсутствующих: в Москве, к примеру, нельзя пока попробовать женскую фруктовую водку Skyy, которая стала главным алкогольным брендом фильма, или купить ремень с металлическими клепками от Roger, который носила Кэрри).

Бутики осады не ждут

RB.ru дозвонился некоторым представителям брендов, представленных на нашем рынке, и выяснил, связывают ли те какие-то надежды с фильмом. Оказалось, что ажиотажа никто не ожидает. К запуску широкого проката фильма бутики практически никак не готовились, но увеличения выручки ждут с надеждой.

Иден Хоффман, региональный представитель компании H.Stern в России и СНГ, рассказала RB.ru, что хотя сериал вполне способствовал продажам украшений марки в России, специально к началу проката полнометражного фильма компания не готовилась и специальные стоки не заготавливала. "Но если всплеск произойдет, мы будем готовы поддержать рост продаж", - сказала Иден Хоффман. Специальной рекламной кампании, связанной с фильмом, H.Stern тоже не проводил, ограничившись пиар-кампанией.

Кстати, Иден поведала RB.ru, что для съемок фильма ее компания предоставила актрисам более 300 украшений, причем некоторые из них были созданы специально для фильма. Среди них, к примеру, брелок с надписью Love у ассистентки Керри. Но чаще всего, по словам регионального менеджера, из украшений марки в фильме мелькает браслет Sutra -Хоффман не исключает, что именно он будет еще более активно, чем обычно, раскупаться после показа фильма. Но пока, сказали RB.ru в бутике H.Stern продавцы, особого всплеска продаж не наблюдалось.

В рекламной компании Ralph Agency, которая занимается продвижением в России бренда Louis Vuitton (в фильме Кэрри дарит сумочку этой марки своей помощнице к неописуемому восторгу последней), RB.ru сказали, что компания вполне готова к тому, что интерес к ее продукции из-за фильма возрастет, но ничего экстраординарного тоже не ждет.

Евгения Ямашкина из московского бутика Manolo Blahnik (туфли Manolo Blahnik - один из самых заметных брендов в фильме) вспоминает, что еще во время трансляции сериала среди тех, кто интересовался маркой, были и те, кто пришел "пощупать" обувь марки, посмотрев фильм. Особенного роста продаж Ямашкина тоже не ждет, впрочем, замечает: "Конечно, надеемся". Ни экстренных закупок, ни специальных рекламных акций бутик не проводил: как и прежде, им периодически закупается лишь один размерный ряд.

"Из того большого количества брендов, что упоминаются в фильме, заметнее и ближе всего российской аудитории Vivienne Westwood и Louis Vuitton, - считает Евгений Змиевец, издатель ИГ "Парлан", выпускающего в России одноименный фильму журнал Sex and the City. - Однако их использование вряд ли можно назвать product placement´ом в прямом смысле слова. Они скорее призваны передать общую атмосферу "брендомании", свойственной столичным жителям как Нью-Йорка, так и Москвы. Чтобы упоминание этих брендов действительно стало имеющим коммерческий эффект product placement´ом, необходимо нечто большее: регулярные упоминания, как в случае с Manolo Blahnik в сериале или дополнительные действия, например, advertorial в журнале Sex and the City".

Резкого увеличения продаж журнала Sex and the City Змиевец не ожидает: по его словам, существующий тираж в 200 тыс. копий - уже большая цифра. Однако определенное  увеличение тиража все же готовится, сообщил он RB.ru: к премьере журнал приурочил несколько собственных акций: от рекламной кампании до посвященной фильму вечеринки.

Юные Саманты и Кэрри

Многие подметили, что основная аудитория фильма в России заметно младше, нежели на Западе: если там это, как правило, ровесницы героинь, то здесь - девушки 20-25 лет. Но Лиззат Ашикбаева, исполнительный директор агентства TVIN Product Placement, считает, что рекламному эффекту от product placement это несовпадение в возрасте не помешает: "Любой luxury бренд-бук указывает возраст основной аудитории в районе 20-25 лет".

Аудитория журнала Sex and the City тоже младше героинь фильма, которые с момента начала сериала повзрослели уже на 10 лет, рассказал Евгений Змиевец:. По его слова, возраст читательниц журнала - 25-40 лет, а ядро аудитории - 30-35 лет.

* * *
Впрочем, те, кто посмотрел фильм, отмечают, что все эти предметы поданы ненавязчиво, а порой даже и с иронией. К примеру, в одном эпизоде Кэрри берет в руки iPhone и покрутив его, недоуменно говорит: "Я не знаю, как им пользоваться. Дайте мне нормальный телефон".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase